Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вместе с авиабилетами продали "вшитую" страховку, насколько это законно?
Купил авиабилеты через онлайн , вместе с ними мне была автоматически продана страховка. При этом я уверен, что "галочка" о согласии покупки страховки была проставлена за меня и я ее попросту не снял. Насколько это правомерно со стороны продавца вшивать доп услуги и за меня проставлять "галочки"? Какими законами / пунктами это регулируется?
Мне в принципе не так жалко уплаченные 300 рублей. Хочу просто наказать его: он, как поставщик услуги, вообще по закону ИМЕЛ ПРАВО ЭТО ДЕЛАТЬ? Ставить за меня галочки? Если "да", то на что может он сослаться и если "нет", то аналогично на что я могу сослаться?
п.с. статья 16 закона о защите прав потребителей - не работает ИМХО, так как у меня был шанс увидеть галочку и просто убрать её. то есть не было условия "если не купишь страховку, ни куда не полетишь" =)
И еще: куда жаловаться в таких случаях?
Спасибо!
Вадим, здравствуйте.
В самом «проставлении» галочек противозаконного мало — навязывания услуг не было, просто галочки не убрали — но в соответствии с законом о защите прав потребителей вы вправе отказаться от договора оказания услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В адрес продавца билетов следует написать письменную претензию об отказе от договора страхования и возмещении вам уплаченной суммы — если ответа или возврата не последует, следует обращаться в суд.
С уважением,
Роман Новиков
Насколько это правомерно со стороны продавца вшивать доп услуги и за меня проставлять «галочки»?
Вадим
Добрый день.
Безусловно — данные действия незаконны.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Вы можете направить требование о возврате суммы страховки в течение 5 дней с момента покупки авиабилетов. (Вероятно речь идет об S7 или Аэрофлоте, т.к. именно у них галочки стоят автоматически и перед оплатой их необходимо снимать).
Если «да», то на что может он сослаться и если «нет», то аналогично на что я могу сослаться?
Вадим
Нет, не имели право, т.к. данное право выбора страховать свою жизнь и иное во время полета или нет принадлежит только Вам, как покупателю.
В указанной ситуации выбор сделали за Вас. намеренно проставив галочку о страховании
ГК РФ Статья 935. Обязательное страхование
1. Законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать:
жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу;
риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами.
2. Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.
И еще: куда жаловаться в таких случаях?
Вадим
Роспотребнадзор, т.к.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На сайте они обязаны в доступной месте указать, что если желаете/не желаете страховать свою жизнь, то необходимо убрать/проставить галочку в разделе....
Здравствуйте, Вадим!
Да, действительно, это такой хитрый ход авиакомпаний при продаже билетов онлайн — поставить галочку, а если мол не убрал, то согласился (сам иногда попадаюсь...).
Обжаловать его довольно проблематично, поскольку вроде как есть добровольное согласие. Нужно в этом случае смотреть конкретный сервис по продаже билетов на сайте, как он работает, насколько четко преподносит информацию о страховке — вообщем, мороки много, а выхлоп мизерный.
Если есть желание, можно, конечно, попробовать, но шансы, если честно, не очень велики, на мой взгляд.
С Уважением, Олег Рябинин.
Дополню.
Если Вы еще не совершили полет, то отказаться можно. Если сервис по продаже билетов не предусматривает такой отказ после продажи, то в этом случае можно написать электронное письмо по электронному адресу авиакомпании (чтобы сохранить следы на случай суда).
А вот если полет уже совершен, то тут все гораздо сложнее, поскольку придется доказывать, что Вы не заметили, как услуга была вам навязана, и, как я уже сказал, шансы в этом случае невелики.
И еще: куда жаловаться в таких случаях?
Вадим
Посмотрел, на всякий случай судебную практику, но ничего не нашел...
Никаких похожих дел по приобретению авиабилетов на сайте также не нашел и по делам Роспотребнадзора. Это и неудивительно, поскольку с учетом действующего российского законодательства это не считается навязыванием.
Почитайте, например, следующую статью: www.travel.ru/news/2016/05/11/254143.html
Он обязан предоставить вам информацию об услугах — в том числе о том, что вы соглашаетесь на страхование. Информация была — окошко есть, галочка есть.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Жалоба на подобные действия должна подаваться в Роспотребнадзор.