Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли поступили газовики и на кокой закон можно сослаться
был установлен газовый счетчик два года назад, опломбирован, заключен договор на обслуживание, срок поверки счетчика 10.10.2020 г. В январе 2017 года газовая служба сказала, чтобы поменяли счетчик, так как им кажется, что он нерабочий, при том что все два года раз в три месяца они приезжали и снимали показания по мимо того, что мы передавали ежемесячно, затем они сняли счетчик сами и увезли на поверку и через месяц предоставили заключение метрологической службы, что погрешность в показаниях счетчика выше допустимой, газовики посчитали за 6 месяцев за газ по нормативу, при том, что я ежемесячно оплачивала за газ согласно квитанций, выставили квитанцию на 74 тысячи рублей (по расчету по нормативу так как дом частный и есть котел) насколько это все законно?
Здравствуйте, Вера!
К сожалению, Вы не первые, кто попадает в подобную ситуацию. И что самое неприятное, газовики в этом плане, как ни странно, сильнее защищены законодательством, чем потребители.
Газовики в таких случаях ссылаются на Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, в соответствии с абзацем 2 пункта 28 которого:
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
В то же время у Вас должен быть с газовиками договор на обслуживание внутридомового газового оборудования. В этом договоре в качестве обслуживаемого оборудования указан также счетчик, периодический технический осмотр которого также проводится, что должно подтверждаться актом выполненных работ. Соответственно, как минимум должны начислять по нормативам не за последние 6 месяцев, а не ранее предыдущего осмотра либо проверки счетчика. То есть если, как Вы пишите, газовики каждые три месяца делали проверки, то и срок этот должен течь не ранее, чем с даты предыдущей проверки.
Что касается периода после периодического осмотра, то судебная практика, к сожалению, в большинстве случаев складывается в пользу газовиков. Чуть ли не единственной возможностью выиграть спор с газовиками является проведение независимой экспертизы счетчика.
Прилагаю редкие судебные решения, которые есть и в пользу потребителей.
С Уважением, Олег Рябинин.
Добрый день, Вера.
Постановлением Правительства №354 «О
предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов».
59. Плата за
коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении
за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного
объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по
показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не
менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период
объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении
размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего
(квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил
меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее
3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях,
когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении
размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего
(квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные
периоды:
а) в случае выхода из
строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего
(квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации,
определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда
наступили указанные события,а если дату установить невозможно, — то начиная с
расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был
возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию
соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего
(квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов
подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для
нежилого помещения;
Исходя из вышесказанного действия газовиков не законны, так перерасчет они могли сделать максимум за 3 расчетных периода.
Так же советую провести независимую экспертизу на наличие на предмет исправности счетчика и возможного его повреждения в ходе предыдущей экспертизы.
Подайте сначала претензию к газовикам. Если ответ вас не удовлетворит — пишите исковое заявление в суд с требованием перерасчета. Обязательно подключите в качестве третьих лиц Роспотребнадзор..
при том что все два года раз в три месяца они приезжали и снимали показания по мимо того, что мы передавали ежемесячно
Вера
Здравствуйте! В дополнение к вышесказанному, по вопросу периодичности проверок.
Проводить проверку ежеквартально законодательством не запрещено.
Согласно пп. в) п. 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, поставщик газа обязан осуществлять не реже 1 раза в год проверку.
К сожалению, в соответствии с пунктом 2 Правил №354:
Поэтому газовики не применяют Правила №354.