Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли, что в продуктовом магазине на ценнике указан срок действия ценника?
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, законно ли что в продуктовом магазине на ценнике указан срок действия ценника.
Здравствуйте!
В конце прошлого года были внесены изменения в правила оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле. Как и ранее, ценники должны быть единообразными и четко оформленными, в них нужно указывать наименование товара и его сорт (при наличии), цену за вес или единицу товара. При этом розница получила некоторую свободу в выборе порядка оформления. В частности, можно использовать не только бумажные ценники, но и электронные табло, грифельные доски, стенды и иные визуально доступные для покупателей носители информации
Оформление ценников — дело серьезное, за нарушения можно получить административный штраф.
Предупреждаем руководителя
За неправильное оформление ценников могут наказать на сумму:
— от 1 до 3 тыс. руб. — директора или ИП;
— от 10 до 30 тыс. руб. — компанию.
Срок привлечения к ответственности — 1 год со дня совершения нарушения.
Поэтому у компаний и ИП возникло много вопросов: как же все-таки трактовать поправки? Роспотребнадзор решил прийти им на помощь, выпустив следующие разъяснения.
(!) Порядок предоставления информации о цене может быть установлен продавцом для каждого отдельного случая с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д. Главное — чтобы потребитель мог в доступной и наглядной форме получить достоверную информацию о цене товара и об условиях продажи.
(+) Если во время распродажи или другой маркетинговой акции разнородные товары, выложенные вместе (в корзине, на тележке и т.д.), продаются по одной цене, то можно оформить на них один общий ценник.
(+) При продаже товаров легкой промышленности (например, одежды, белья, обуви, головных уборов) допустимо указывать цену либо на ярлыках, либо на ценниках. Дублировать ее и там и там не нужно.
(+) На ценнике более не обязательны:
— подпись материально ответственного лица;
— печать организации;
— дата оформления ценника.
Но если эти реквизиты (все или часть) на ваших ценниках присутствуют, это не нарушение, а просто указание дополнительных сведений. Вы можете ставить их и дальше, если хотите. Печать более не нужна и на прейскуранте, который оформляется для ведения разносной торговли.
(-) А вот за указание на ценниках одновременно цены по карте (скидочной) крупным шрифтом и цены без карты (более высокой) мелким шрифтом могут наказать, поскольку такое оформление вводит покупателя в заблуждение. Это уже следует не из разъяснений Роспотребнадзора, а из Постановления Верховного Суда, принятого в прошлом году. В общем, фантазируйте на тему указания цены, но не забывайте, что вся информация должна быть наглядна и доступна потребителю
Консультант Плюс 2017