Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли добиться от продавца выдачи слухового аппарата на время гарантийного ремонта моего?
Добрый день.
У меня плохой слух, я пользуюсь сверхмощным цифровым заушным слуховым аппаратом (далее СА). Не давно СА начал ломаться и я обратился в магазин, где его покупал. СА еще на гарантии. Гарантийный ремонт/проверка/тестирование займут порядка двух месяцев, т.к. мастерская находится в другом городе (далеко). Я же без СА почти ничего не слышу, особенно это касается человеческого голоса.
Я попросил продавца поговорить с начальством на этот счет, чтобы мне дали на время ремонта другой СА. Продавец поговорила с директором и сказала, что директор разрешил выдать только аналоговый СА. В таком СА я буду слышать с тем же успехом, что и вовсе без СА; т.е., можно сказать, совсем ничего слышать не буду.
Сейчас читаю Закон ОЗПП. И не могу понять... Обязан ли продавец предоставить СА, который соответствует необходимым для моего слуха характеристикам или нет?
В "ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА" в п.3 сказано "Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (... и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)", что меня наводит на мысль, что продавец не обязан мне предоставить другой СА.
Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность в моей ситуации (без СА я как глухой) добиться законным путем от продавца предоставить аналогичный СА на время ремонта моего СА?
Заранее спасибо!
Добрый день!
Полагаю, что указанный Вами товар входит в перечень товаров по которым не предоставляется подмена. Такой Вывод можно сделать из анализа Переченя товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
Таким образом предоставлять подмену продавец не обязан.
А товар Вы уже сдали? Если немного отойти от Вашего вопроса то стоит отменить, что данный товар не является технически сложным и Вы имеете право требовать возврата денег даже просто при поломке, срок возврата- до 10 дней это приемущественно удобнее, чем требовать даже обмена, так как там срок может быть до 30 дней.
ремонт/проверка/тестирование займут порядка двух месяцев
Рома
Если Вы уже всё же сдали товар- срок ремонта не может превышать 45 дней, нарушение этого срока даст Вам право требовать обмен или возврат денег.
Рома, здравствуйте!
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Рома, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!