Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой организации адресовать заявление на возврат товара?
Здравствуйте!
Купил в интернет-магазине товар, который оказался некачественным. С момента покупки прошло 13 дней. Хочу вернуть. Однако в полученных с товаром документах (кассовый чек, гарантийный талон) интернет-магазин фигурирует лишь в гарантийном талоне (как поставщик и сервисный центр). В кассовом чеке указано третье юридическое лицо, информация о котором на сайте интернет-магазина и в гарантийном талоне отсутствует. Юридический адрес этого третьего лица по данным Налоговой инспекции совпадает с фактическим адресом интернет-магазина, указанном на сайте (на сайте интернет-магазина этот адрес указан и как адрес самовывоза). Юридический же адрес интернет-магазина находится в другом месте. Сотрудники интернет-магазина предлагают писать претензию на организацию указанную в полученных с товаром документах (не уточняя на какую именно). При этом в качестве ответа на вопрос о директоре этой организации, они называют директора организации, указанной в кассовом чеке (по данным ЕГРЮЛ, у интернет-магазина другой директор). Какой организации адресовать заявление на возврат, организации указанной в кассовом чеке или интернет-магазину?
Сергей, здравствуйте!
Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Евгений, спасибо за ответ! Однако прошу уточнить, с какой организацией, согласно Законодательству, я в данном случае заключил договор. С интернет-магазином или с организацией, указанной в кассовом чеке?