Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как следует действовать, если претензию о возврате денежных средств за товар не рассмотрели?
Здравствуйте, приобретала пилу в течении гарантийного срока выявились такие недостатки: не заводилась, глохла при нагревании. Отнесла в магазин, где приобретала, для проведения гарантийного ремонта, товар приняли, акт передачи с указанием максимального срока ремонта(45 дней) выдали, по истечению 45 дней так никто и не позвонил, на 46 день пришли с претензией на возврат денежных средств т.к. были нарушены сроки, установленные законом, После звонка работника в сервисный центр стало понятно что к ремонту ещё не приступали, т.к. мастер, который занимается этими пилами в отпуске, попросили подождать пару дней, ждать отказались передали претензию и ушли, по истечению 10 дней так никто и не позвонил, письменный ответ на претензию не дал, товар остался у продавца, как поступить в данной ситуации, можно ли подать в суд, каковы шансы победить?
Добрый день, Полина.
ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно указанной статье гарантийный ремонт должен быть
произведён незамедлительно, то есть в минимально необходимые сроки. Согласно
той же статье закона, 45 дней это максимальный срок устранения недостатков,
который может быть оговорён письменным соглашением сторон. Стоит обратить
внимание на следующее. Если при сдаче товара на ремонт Вы видите заранее
указанное соглашение со сроками в 45 дней, Вы можете это указание зачеркнуть,
либо письменно указать Ваше не согласие с ними и подписать, что ремонт должен
быть произведён незамедлительно, ведь соглашение подразумевает добрую волю
сторон. Назначенный Вами срок в любом случае не может превышать тех же 45 дней
и заставит сервисный центр задуматься и поторопиться. Потому что в последствии,
если возникнет вопрос о нарушении сроков, любая независимая или судебная
экспертиза укажет на настоящие сроки ремонта изделия (а они по практике не
больше нескольких дней) и сервисный центр или продавец окажется должен Вам
неустойку за нарушение сроков ремонта, по 1% от цены товара за каждый день.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право
получить товар с аналогичными свойствами на время ремонта. Обязательно
укажите это требование в Вашем заявлении и в течение 3 дней Вам будут обязаны
предоставить подменный товар, в противном случае продавцу грозит неустойка по
1 % от стоимости за каждый день просрочки.
Здравствуйте, Полина!
Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств на основании того, что нарушен установленный Законом «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков, равный 45 дням. При этом, Вы сможете взыскать не только стоимость товара, но и неустойку за просрочку, штраф за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке и судебные расходы.
Рекомендую обратиться в суд как можно скорее дабы продавец не успел отремонтировать товар.
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» ст.17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Можете обращаться в суд за защитой своих прав
Глава II.
Добрый день, Полина!
Если Вы намерены обращаться в суд, то это нужно делать как можно быстрее, пока не произведен ремонт.
Помимо возврата стоимости товара вы имеете право на неустойку, штраф и взыскание судебных расходов, включая услуги представителя.
Образцов таких заявлений много в интернете. Найдете без труда форму.
Госпошлина по искам, вытекающим из закона о защите прав потребителей не платится.
Смело подавайте в суд
Полина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Полина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!