8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течение какого времени магазин рассматривает претензию?

Купил планшет, в первый месяц обнаружились явные дефекты. Здал в сервисный центр. Через месяц отдали, сказали что поменяли батарею, остальных дефектов не обнаружили. На данный момент не включается вообще. Как правильно составить претензию? Какое время ее рассматривают?

, Евгений, г. Челябинск
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Евгений!

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

У Вас повторно проявился недостаток товара, а значит является существенным. Поэтому, Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег или замены на новый такой же планшет.

Претензия должна быть рассмотрена продавцом в течение 10 дней. Если продавец решит провести проверку качества товара, то на это отводится законом 20 календарных дней.

0
0
0
0
Татьяна Михайлова
Татьяна Михайлова
Юрист, г. Барнаул

Евгений, составленную вами и направленную продавцу претензию могут рассматривать в течение 10 дней

Примерный алгоритм составления претензии:

1) Кому: указывайте наименование организации и ФИО генерального директора, либо ФИО индивидуального предпринимателя;
2) От: указываете свои ФИО, адрес, тел. для контакта;
3) При написании претензии, избегайте обширных, обобщающих фраз и эмоций, т.е. в претензии должна быть четко изложена суть проблемы, ссылки на статьи, которые были нарушены и ваши требования;
4) Указывайте только одно требование
5) К претензии в качестве приложений прикладываете копии всех необходимых документов: чек, квитанции и т.д.
Претензия составляется в 2-х экземплярах.
Источник:http://www.maxsor.ru/kak-pravilno-sostavit-i-podat-pretenziju.html
0
0
0
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Евгений.

Планшет относится к технически сложным товарам (п. 7 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К существенным недостаткам товара относятся, в частности: неустранимый недостаток товара; недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов; недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени; недостаток товара, выявленный неоднократно; недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Направьте продавцу письменную претензию. Содержание претензии зависит от Ваших целей: хотите Вы обменять товар, вернуть деньги или желаете чтобы товар просто отремонтировали по гарантии.

Срок удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии, зависит от их характера.

Срок устранения недостатков товара (гарантийного ремонта) не может превышать 45 дней (ст. 20 Закона о защите прав потребителей).

Замена товара ненадлежащего качества производится в течение 7 дней, при условии необходимости проведения дополнительной проверки качества — 20 дней, а если необходимый для замены товар у продавца отсутствует — в течение месяца (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

Надеюсь, мой ответ был Вам полезен. Если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также Вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по Вашему вопросу.

Всего доброго!

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Евгений, здравствуйте!

Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Кому направлять претензию магазину или почте?
Сделали заказ в интернет магазине, купили часы apple (стоимость как у оригинальных, плохих отзывов о магазине нет), они отправили посылку, но Почта России посылку потеряли. Это подтверждал статус посылки по трек-коду. Позднее посылка нашлась и ее выслали в пункт вручения. Посылку забрали, но уже дома обнаружили, что часы фальшивые и их невозможно подключить к телефону. Что делать ? Возможно ли вернуть деньги? Кому направлять претензию магазину или почте? Скорее всего посылку подменили на почте, когда ее «потеряли» а потом нашли…
, вопрос №4100490, Анна, г. Москва
Гражданское право
И в течении какого времени должен быть заменен паспорт после исполнения 45 лет?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Если осужденному в колонии исполнилось 45 лет и требуется замена паспорта то осужденному нужно подавать соответствующее заявление или нет? И в течении какого времени должен быть заменен паспорт после исполнения 45 лет? Спасибо
, вопрос №4100193, Евгений, г. Владивосток
Недвижимость
Какие нормы у нас и в какое время их надо соблюдать?
Добрый вечер . РСО-АЛАНИЯ У нас тренажёрный зал под жилым домом. От жильцов есть жалоба о небольшой вибрации и шума. Какие нормы у нас и в какое время их надо соблюдать?
, вопрос №4099793, Жанна, г. Краснодар
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях?
Мной был заказан кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу, установка произведена с грубейшими нарушениями, выявлено множество недостатков после подписания акта приёма - передачи (в нем недостатки не отражены), о чем в течение двух дней была направлена претензия. Поставщик признал, что были произведены неправильные замеры. Размеры некоторых шкафов не соответствуют размерам на эскизе, гарнитур установлен неровно. На претензию продавец ответил, что готов все исправить, но для этого необходимо изменение геометрии изделия, замена столешницы на нестандартную, а также фасадов, что растянется на продолжительный срок, точную дату завершения работ он назвать не может. Я хотела бы предложить продавцу устранение недостатков с выплатой неустойки либо расторжение договора с выплатой неустойки. Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях? И имею ли я право на эти требования, либо продавец может переустанавливать гарнитур в течение 45 рабочих дней с момента их обнаружения, как указано в договоре. Максимальный срок доставки товара по договору заканчивается через неделю.
, вопрос №4099722, Ольга, г. Тамбов
Наследство
На какое время нотариус может задерживать оформление наследства после 6 месяцев?
Подал заявлению нотариусу как положено в течении 6 месяцев,сейчас уже прошло восемь месяцев после смерти матери.На какое время нотариус может задерживать оформление наследства после 6 месяцев?
, вопрос №4099622, Виктория, Горловка
Дата обновления страницы 13.04.2017