Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть договор купли-продажи, если нарушены сроки доставки мебели?
Здравствуйте,в общем ситуация следующая :преобрели диван в магазине под заказ , заказ оплатили сразу 100 %, оплатили также сразу доставку ,которая должна была осуществиться в течении 15 дней с момента оплаты заказа.прошло более 3-х дней -дивана нет.звоним в доставку -не берут трубку.заезжали в магазин в котором был преобретен товар , продавца с кем был составлен договор нет на месте ,остальные продавцы говорят ждите доставки..в договоре ,который был составлен между мной и продавцом не говориться о последствиях в случае просрочки поставки товара..скажите пожалуйста могу ли я расторгнуть договор купли продажи в данной ситуации ?если да, то чем руководствоваться ?если нет,то почему?помогите пожалуйста ,заранее спасибо!
вы же сами указали, что срок поставки 15 дней с момента оплаты. Если в указанный срок вы не получите диван, то на 16й день пишите претензию с требованием о возврате денег и укажите новый срок, например, в течение 3 или 5 дней. если в новый срок деньги не вернут, то обращайтесь в суд. В данном случае применяются нормы фз О защите прав потребителей
Расторжение договора купли-продажи по инициативе покупателя
Покупатель может расторгнуть договор купли-продажи в следующих случаях:
если продавец отказывается передать покупателю проданный товар (п.1 ст.416 ГК РФ);
если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать, после истечения назначенного покупателем разумного срока для их передачи (ст.417 ГК РФ);
при нарушении продавцом условия об ассортименте товаров (ст.421 ГК РФ);
при передаче продавцом товара ненадлежащего качества, если недостатки товара не были оговорены продавцом (ст.428 ГК РФ);
в случае передачи некомплектного товара (ст.433 ГК РФ);
в случае отказа продавца застраховать товар, если эта обязанность договором возложена на продавца (ст.443 ГК РФ);
при просрочке поставки товаров (п.4 ст.464 ГК РФ).
Кристина, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!