Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если заказчик требует возврат денежных средств в течение 10 дней?
Вопрос от турагента.
Заказчик (турист) забронировал тур и оплатил его в полном размере.
Мы соответственно оплатили его туроператору. Спустя 3 недели заказчик попросил аннулировать заявку по причине запрета выезда ребенку по состоянию здоровья. Туроператор заявляет, что по его договору с нами вернет денежные средства, только после окончания сроков предполагаемой поездки. Турист с этими сроками не согласен и сославшись на "Закон о защите прав потребителей" требует вернуть ему в полном объеме денежные средства в течение 10 дней. Как нам поступить в данной ситуации? В нашем договоре с туристом сроки возврата денежных средств в случае расторжения договора не предусмотрены.
Евгения, здравствуйте! Ситуация не из простых.
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Можно, конечно, попробовать потянуть, но право такое у потребителя есть.
Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр, спасибо за ответ.
Что касается наших отношений с туристом (заказчиком) понятно. Денежные средства должны вернуть.
Но с другой стороны мы имеем отношения с туроператором, который является исполнителем данной услуги. По сути мы только посредники. Согласно договора между нами и оператором возврат за отмененный тур (фактически отказ от услуги) производится только после окончания сроков предполагаемой поездки. В нашем случае это 1 июня. Получается оператор будет пользоваться деньгами до этой даты. Насколько это положение договора правильно с точки зрения законодательства и имеем ли мы право затребовать возврат денежных средств раньше установленных сроков, приведенных для этого в договоре?
Евгения, а это уже вопрос не из категории Защиты прав потребителей. Т.е. нужно разделять Ваши отношения с потребителем и Ваши отношения с оператором. Из разъяснений ВС РФ, потребителя не волнуют Ваши отношения с любыми третьими лицами. Если же говорить про Ваши взаимоотношения с оператором, то тут ведь свобода договора. Вы заключили между собой именно ТАКОЙ договор. Законом не предусмотрены к-л ограничения по таким ситуациям. Здесь только совет Вам: менять договор с оператором.