Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как должен осуществляться гарантийный ремонт телефона и его замена?
Здравствуйте! Телефон сломался и понес его на гарантийный ремонт в салон. Там его попробовали починить сразу, а когда не получилось, отправили в сервис, но в предоставлении другого телефона отказали. Сказали, что у них это не действует, так как они сначала на 21 день отправляют на проверку качества(узнать, нет ли моей вины), но при этом договор дали только на гарантийный ремонт, скажите пожалуйста, законны ли эти действия и что это вообще за странное правило такое 21-го дня, которое мне консультант так и не смог показать в законе.
И еще один небольшой вопрос, какие все-таки характеристики должны быть не хуже у подменного фонда?
Добрый день.
Законны ли действия продавца?
Кирилл
Нет, не законны.
Предоставление «подменного» телефона предопределено в силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель
обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Соответственно не исполнение данного требования предполагает возможность взыскания с продавца неустойки.
Статья 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
что это вообще за странное правило такое 21-го дня, которое мне консультант так и не смог показать в законе.
Кирилл
Возможно это внутренние правила взаимодействия сервисного центра и продавца.
По общему же правилу общая продолжительность гарантийного ремонта, включая время, необходимое для проверки качества товара не может превышать 45 дней
Статья 20
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
И еще один небольшой вопрос, какие все-таки характеристики должны быть не хуже у подменного фонда?
Кирилл
Только в части основных потребительских свойств. Применительно к телефону — это возможность совершения и получения вызовов, прием и отправка текстовых сообщений. Соответственно основная характеристика — устойчивость сигнала телефонной сети.
Здравствуйте.
Да, по закону должны. Вы вправе на время ремонта требовать предоставить вам аналогичный товар для Вашего пользования, схожего с функциями Вашего телефона.
§ п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Вы должны предъявить ему это требование и включить его в письменную претензию. Именно письменную!
Максимальный срок гарантийного ремонта составляет до 45 дней.
§ Ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если телефон не был отремонтирован в течении дня, то Вы имеете право отказаться от его дальнейшего ремонта и потребовать вернуть деньги за некачественный товар либо просите заменить сломанный телефон на новый.