Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара ненадлежащего качества, если он был приобретен со скидкой
Здравствуйте. Приобрёл наушники по скидке (за 5000, без скидки они стоят около 9000), через месяц правый динамик стал хуже работать, отнёс по гарантии. Сказали, что если не смогут отремонтировать, вернут деньги. Обосновали сложности с ремонтом тем, что сервисных центров в нашей стране по ремонту таких наушников нет, что занимается этим только производитель. Так как товар покупался со скидкой, меня вариант возврата денег не устраивает, ибо равноценный по качеству купить не получится, следовательно, я хочу, чтобы они заменили либо на другую модель этого же производителя, такого же качества, либо, на точно такую же модель, но они этот вариант не рассматривали, т.к. в наличии у них ее нет. Это повод отказывать в моём требовании заменить на аналогичный товар? Как мне действовать в данной ситуации? И если товар покупался по скидке, а один из вариантов, который я хочу получить стоит 8500, мне нужно будет доплачивать?
следовательно, я хочу, чтобы они заменили либо на другую модель этого же производителя, такого же качества, либо, на точно такую же модель, но они этот вариант не рассматривали, т.к. в наличии у них ее нет.
Тимур
Здравствуйте
вы можете требовать как ремонта так и замены товара на аналогичный по закону о защите прав потребителей
Это повод отказывать в моём требовании заменить на аналогичный товар?
Тимур
если нет аналогичного в принципе ( даже другой марки с такими же характеристиками) то остается либо ремонт либо возврат средств
Добрый день, Тимур!
В данном случае советую Вам подать продавцу претензию где по мимо требования об обмене товара, вы укажите Ваше требование о перерасчёте покупной цены за товар согласно статье 24 пункту 1 и (или) 2 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Тут стоит понимать. что если такого же товара у продавца нет в наличии, то согласно пункту 1 статьи 21 Закона о защите прав потребителей если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Причём закон не ограничивает потребителя в данном требовании, однако надо исходить из разумности- если такого товара нет, то и обязать продавца его найти ни ВЫ ни суд не смогут.
То есть лучше всего в претензии заявить требование на обмен такого же товара без перерасчёта покупной цены согласно п.1 ст.24 ЗЗПП,
А если такой товар отсутствует- заменить его на аналогичный товар без перерасчёта покупной цены согласно пункту 2 ст. 24 ЗЗПП!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае невыполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!