Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон или обменять на другую модель после поломки?
(по словам продавца салона слетела программа и представитель магазина считает что это не гарантийный случай) В данный момент телефон отправлен на повторную ревизию.И могу ли я требовать в салоне телефон с теми же параметрами(камера ,наличие выхода в интернет) и что значит основные характеристики
Добрый день! Если Вы говорите о предоставлении Вам аналогичного товара на время устранения недостатков, то тут всё в первую очередь зависит от того с каким требованием у Вас сдан товар. Право на подмену потребитель имеет только в случае ремонта или обмена.
В статье 20 пункте 2 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
В законе РФ «О защите прав потребителей» понятие товара обладающего этими же основными потребительскими свойствами нет, однако в статье 23 пункте 1 говорится:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
То есть тут уже идет речь об аналогичном товаре, однако и этого понятия нет в Законе РФ «О защите прав потребителей», что даёт нам возможность трактовать данное понятие с применением аналогии права
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) аналогичный товар — товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;