8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Рекламная акция с денежными призами

Текст рекламного ролика

Магазин: ******(лого)

Мы дарим деньги! Сделай покупку с 1 по 15 апреля в сети наших магазинов на сумму от 700 руб. и участвуй в розыгрыше денежного приза!

Розыгрыш состоится 15 апреля на центральной площади.

_________________________________

Текст от заказчика, меня очень смущают момент....."Мы дарим деньги! " и "участвуй в розыгрыше денежного приза" , а так же на видео по их требованиям должны падать купюры тысячные и пятитысячные(денежный дождь), законно ли использование денежных знаков в видео рекламе? Если все нормально, то что нужно прописать для покупателя о сроках и устроителе акции. Спасибо.

Показать полностью
, Андрей, г. Магадан
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Андрей.

Слоган «Мы дарим деньги» неправомерен.

Требование к рекламе с розыгрышем

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 05.12.2016)
«О рекламе»
Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
1. Реклама основанных на риске игр, пари не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;
3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;
4) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;
5) содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
6) осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари;
7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано;
8) использовать образы людей и животных.
2. Реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 70-ФЗ)
3. Требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг. При этом требования пункта 8 части 1 и пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи не применяются к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг, рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг, и рекламе азартных игр, распространяемой исключительно среди лиц, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с указанным в пункте 3 части 2 настоящей статьи Федеральным законом.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 70-ФЗ)
4. Требования пункта 8 части 1 и части 2 настоящей статьи не распространяются на рекламу лотерей.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
5. Реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:
1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;
2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
0
0
0
0

В дополнение к ответу приведу пример практики ФАС по схожему слогану «Дарим деньги»

По факту распространения рекламы акции «Дарим деньги на покупку в магазинах «Островок детства», распространяемой в городе Ижевске с помощью купонов, Удмуртским УФАС России определением от 07 сентября 2011 года в отношении ООО «Фармакон плюс» было возбуждено производство по делу № СЮ04-03/2011-126Р по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя была привлечена гражданка <…>, в качестве заинтересованных лиц – Индивидуальный предприниматель <…>и ООО «Ижтрейдинг».
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу акции «Дарим деньги на покупку в магазинах «Островок детства», размещенную на купонах, выдаваемых покупателям при совершении покупок в магазинах «Островок детства», «Три банана» и «Ижтрейдинг» в период с 01.07.2011г. по 31.08.2011г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Фармакон плюс» рекламодателем, нарушившим часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
solutions.fas.gov.ru/to/udmurtskoe-ufas-rossii/syu04-03-2011-126r

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Андрей.

В данном случае нужно различать понятия «лотерея» и «стимулирующая акция». Отличие заключается в том, что призовой фонд лотереи формируется за счет выручки от проведения лотереи, а призовой фонд стимулирующей акции формируется организаторов за счет иных средств.

Если участники отдельно за участие в акции ничего не платят и призовой фонд формируется самим организатором, то ничего противозаконного в этом нет.

Деньги в рекламе можно использовать.

Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О лотереях»Статья 17. Призовой фонд лотереи
1. Призовой фонд лотереи формируется за счет выручки от проведения лотереи.
Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.
2. Оператору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей.
На призовой фонд лотереи не может быть обращено взыскание по иным обязательствам организатора лотереи.
3. Призовой фонд тиражной лотереи формируется до проведения тиража.
Порядок учета и хранения призового фонда лотереи должен обеспечивать раздельные учет и хранение призовых фондов разных лотерей.
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте, Андрей.

Для начала хотелось бы отметить, что общие требования к рекламе с указанием, какие изображения, образы и слова запрещены установлены ст.5 Закона о рекламе. Запрет на изображение денежных купюр в ней не содержится.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Что касается самого слогана — мы дарим деньги, то вопрос может возникнуть ввиду того, что он может создавать у потребителя ложное предположение о том, что деньги дарятся всем, то есть вводить в заблуждение.

Каждому покупателю должно быть известно и о сроках акции и о ее устроителе.

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
0
0
0
0
Анна Калмантаева
Анна Калмантаева
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте.

Согласно п. 5 ст. 27 Закона о рекламе

5. Реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:
1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;
2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
«Мы дарим деньги!
Андрей

Эту фразу лучше вообще исключить.

а так же на видео по их требованиям должны падать купюры тысячные и пятитысячные(денежный дождь), законно ли использование денежных знаков в видео рекламе? Если все нормально, то что нужно прописать для покупателя о сроках и устроителе акции.
Андрей

Нормативные правовые акты РФ, Законодательство РФ на настоящий момент не содержат ни разрешения, ни запрета, ни ответственности на размещение рекламы с использованием денежных знаков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП.
, вопрос №4097560, Валентина, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте являюсь участником сво Приставы снимают денежные средства с карты что делать
Здравствуйте являюсь участником сво Приставы снимают денежные средства с карты что делать
, вопрос №4096436, Евгений, г. Москва
Налоговое право
Здравствуйте, сестра продала квартиру родителей, я от своей доли написал отказную, нужно ли мне подавать налоговую декларацию, если я не получал за продажу денежные средства?
Здравствуйте, сестра продала квартиру родителей, я от своей доли написал отказную, нужно ли мне подавать налоговую декларацию, если я не получал за продажу денежные средства? Квартира в собственности менее 3 лет была.
, вопрос №4096382, Клиент, г. Москва
Трудовое право
Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток
Потратил командировочные деньги 12000. Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток. В данный момент я физически это не могу сделать. Как мне поступить? Ржд
, вопрос №4095981, Андрей, г. Ртищево
Бухгалтерский учет
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ип (оквэд 47.91 если это имеет значение), от банка была акция для
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ип (оквэд 47.91 если это имеет значение), от банка была акция для новых клиентов, но чтобы ей воспользоваться необходимо поступление от ип/ооо на счет, можно ли просто сделать перевод от другого ип на мой счет, если да, то какое можно указать назначение, и нужен ли договор, либо я могу получать деньги только с маркетплейса, не будет ли проблем с отчетностью по этому переводу?
, вопрос №4095956, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 29.03.2017