Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как не платить счета на горячую воду по нормативу на человека при наличии счетчиков?
Здравствуйте! По нашему дому возникла проблема при передаче нас по оплате коммунальных услуг из управляющей компании непосредственно поставщикам услуг. Все коммунальные услуги мы оплачивали через ООО "Энергостройсервис" (далее ООО). В 30.11.2016 мы установили новые счетчики на горячую и холодную воду. Счетчики устанавливала наша управляющая компания ООО, они и опломбировали и делали поверку. Акт замены и опломбирования узлов учета вместе с паспортами у нас на руках. Когда нас передали в ТГК-14 нас не предупредили (я только сейчас узнала - ТГК-14 приняли нас на баланс с 1.11.2016). В конце января 2017 я обратилась в нашу управляющую организацию для оплаты коммунальных услуг, на что они мне ответили, что мы теперь должны сами непосредственно оплачивать все коммунальные услуги поставщикам услуг. Проблема возникла с ТГК-14, где мы должны оплачивать за отопление и горячую воду. Они отказались принимать показания по счетчику за горячую воду, мотивировав тем, что только после опломбирования и поверки приборов учета именно сотрудниками ТГК-14, они будут начислять по счетчикам, а за декабрь, январь - с человека, хотя наша управляющая компания им передала всю документацию. в т.ч. и показания приборов учета и акты. Пришел представитель ТГК-14 сорвал пломбу с горячей воды установил свою и с этого момента (30.01.2017) нам считают по счетчику. Долг за декабрь, январь мы не оплачиваем. Кроме того, ТГК-14 считает неправмерными действия нашей управляющей компании по установке счетчиков (якобы не имели права, и что у них не было лицензии). У нас семья из 5 человек и для нас сумма оказалась ощутимой. Я всегда платила по счетчикам, своевременно. Почему с нас должны брать с человека при наличии счетчиков? Кто тут крайний?
Добрый день!
Пришел представитель ТГК-14 сорвал пломбу с горячей воды установил свою и с этого момента (30.01.2017) нам считают по счетчику. Долг за декабрь, январь мы не оплачиваем. Кроме того, ТГК-14 считает неправмерными действия нашей управляющей компании по установке счетчиков (якобы не имели права, и что у них не было лицензии). У нас семья из 5 человек и для нас сумма оказалась ощутимой. Я всегда платила по счетчикам, своевременно. Почему с нас должны брать с человека при наличии счетчиков? Кто тут крайний?
Оксана
считаю, что представители ТГК-14 в данном случае не правы, сомнения сомнениями, а счетчики установлены, в связи с чем считаю, что разумным было проведение проверки работы счетчиков и если они работали правильно, без отклонений, то и считать с моменты их установления:
п. 80 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. N 354 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ: 80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Здравствуйте, Оксана!
ТГК-14, мягко говоря, некрасиво поступает.
Конечно, процедура переход от оплаты управляющей компании оплате ресурсоснабщающей организации в действующем законодательстве не прописана.
Вы полностью не оплачивали счета ООО «Энергостройсервис» за декабрь и январь и по жилищным услугам? У них лицензию отобрали?
С Уважением, Олег Рябинин.
Если у ООО «Энергостройсервис» сохранилась лицензия и просто договор между ними и ТГК-14 расторгнут, а по остальным жилищным и/или коммунальным услугам Вы продолжали оплачивать в ООО «Энергостройсервис», то это означает, что ООО «Энергостройсервис» остался исполнителем коммунальных услуг. А Правила №354 не содержат такого понятия, как исполнитель отдельной коммунальной коммунальной услуги (например ГВС). В Правилах №354 есть просто понятие исполнитель, который и должен ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета, что у Вас и было сделано.
Но, полагаю, что если ТГК-14, что называется «пошел на принцип», то только надзорные органы смогут поставить его на место.
Напишите в ТГК-14 письменную претензию с требованием сделать перерасчет за декабрь и январь по счетчикам. Дополните претензию требованием уплаты штрафа 50% от излишне начисленной суммы согласно пунктам 155(1) и 155(2) Правил №354:
При отказе, пишите жалобу в Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия (http://rsgji.ru/on-line-zayavlenie/).
Оксана, дополню.
Если ТГК-14 будет ссылаться на то, что именно они с ноября стали исполнителем коммунальной услуги ГВС, то напомните тогда им про их обязанность, как исполнителя коммунальной услуги, а именно:
Не думаю, что ТГК-14 сами своевременно исполнили данную обязанность (учитывая, что Вы пишите, что Вас не предупредили).