Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом можно вернуть деньги за несостоявшийся тур?
Здравствуйте.
23.03.2017 около 18.00 оплатили тур в турагенстве в размере 100%. Вылет по условиям тура был назначен на 27.03.2017.
Туроператор должен был подтвердить тур на следующий день, т.е. 24.03.2017 после 8.00, после чего турагенство должно было перечислить деньги туроператору.
Около 23.30 23.03.2017 мы созвонились с менеджером турагенства и попросили аннулировать тур, что менеджер сразу и сделал.
На момент аннулирования тура, он ещё не был подтверждён туроператором, и естественно не был оплачен турагенством.
Деньги за тур я переводил безналичным платежом через Сбербанк онлайн на личную карту менеджера турфирмы.
Никаких подтверждающих оплату документов (чек, договор и т.п.) мне не выдали. Страховку от невыезда не предложили, никаких разъяснений не провели. Всё происходило на устном доверии.
24.03.2017 в турагенстве мне пригрозили штрафом за то, что я отказался от тура, вплоть до 100% оплаченной за тур суммы. И что точную сумму штрафа будет рассчитывать туроператор.
Так же в турагенстве мне пояснили, что штраф будет наложен на данное турагенство, но т.к. из своего кармана данный штраф они оплачивать не собираются, сумма штрафа будет вычтена из суммы оплаты за тур.
Никаких документов мне опять не предоставили.
После чего я позвонил туроператору, где мне пояснили, что тур был аннулирован до его подтверждения туроператором.
Турагенство занимается уклонением от налогов - осуществляет свою деятельность под документами ООО, деятельность которого заключается в пошиве и ремонте одежды, т.е. ателье. При этом, владелец ателье не получает никаких доходов от данного турагенства.
Каким образом можно вернуть деньги за несостоявшийся тур?
С уважением, Сергей.
Здравствуйте, Сергей!
Направьте претензию в турагентство, уведомляйте о расторжении договора и требуйте возврата денежных средств.
Согласно ст.32 ФЗ о ЗПП Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если дело дойдет до суда, в вашем случае будет сложно доказать, что оплату на карту менеджеру вы внесли как плату за тур.
Если ответа на ваше обращение не будет, необходимо будет обращаться в суд с иском о взыскании суммы за тур, компенсации морального вреда, неустойку за просрочку возврата средств, а также штраф 50% от суммы удовлетворенного иска. Однако, вам придется доказать, что фактически у вас сложились отношения по защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Здравствуйте, Сергей.
В соот. со ст. 10 ФЗ «О туристкой деятельности»
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком,а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.Указанный договор должен
соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе
законодательству о защите прав потребителей.
Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о
реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и
туристом и (или) иным заказчиком, утверждаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, законодательством предусмотрена обязательная письменная форма договора.
Кроме того, в соот. с Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ 18.07.2007 года. (п.п.11,12)
11. В соответствии со статьей 429
Гражданского кодекса Российской Федерации до заключения договора о
реализации туристского продукта исполнитель и потребитель вправе в
письменной форме заключить предварительный договор о реализации
туристского продукта. В этом предварительном договоре указываются
условия, позволяющие установить предмет, другие существенные условия
договора о реализации туристского продукта, а также срок, в который
стороны обязуются его заключить.
12.Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и
потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной
форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этогодоговора.
Вы пишите:
Никаких подтверждающих оплату документов (чек, договор и т.п.) мне не выдали. Страховку от невыезда не предложили, никаких разъяснений не провели. Всё происходило на устном доверии.
Сергей
Если не было ни Предварительного договора, ни электронного документа, то ваш договор не может считаться заключенным.
В соот. с п. 16 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта
16. Потребитель обязан оплатить общую цену туристского продукта в порядке и
в сроки, которые установлены в договоре о реализации туристского
продукта.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они
оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата
уплаченной суммы.
Оплата туристского продукта производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направляете турагенту претензию о возврате денежных средств.
В обосновании пишите, что в нарушение требований ФЗ «О защите прав
потребителей», ФЗ «О туристкой деятельности», Правил оказания услуг
по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением
Правительства РФ 18.07.2007 года турагентом при реализации туристского
продукта договор не был заключен, в результате этого вы понесли убытки…
п. 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта
Потребитель, если ему не предоставлена
возможность незамедлительно получить при заключении договора о
реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных
необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если
данный договор заключен — в разумный срок отказаться от его исполнения и
потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других
убытков.
Если турагент откажет в возврате ден. средств, то обращайтесь в суд на основании всех вышеперечисленных норм.
Как потребитель, Вы освобождены от уплаты гос. пошлины.