Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обжаловать повторный несправедливый штраф за одно и тоже нарушение
Здравствуйте все многоуважаемые юристы! Помогите пож-та устранить вопиющую несправедливость. Коротко суть такова: 10 лет назад приобрели в собственность у администрации магазин и землю под ним ( отдельно стоящее здание) к которому со стороны задней стенке был пристроен холодный сарай из профлиста, вход в который был с общего двора с продуктовым магазином. В свое время мы отказались от идеи арендовать этот участок, так как под ним проходит газ...ничего капитального не построить. Мы этим сараем никогда не пользовались, как и общим двором...Впоследствии этот двор был застроен капитальным строением собственником продуктового магазина (просто расширился), тем самым доступ к сараю перестал существовать физически... Летом этого года гос инспектор по земле выписывает нам штраф по ст.7.1 ГК ( самозахват и пользование землей) 100 т.р. Мы естественно в суд жалобу...говорим давайте мы приведем свидетелей, фото видео невиновности т т.д... Суд жалобу отклоняет...( при том, что магазин стоит прямо напротив суда, и каждый работник суда прекрасно знает что этот сарай строился 20 лет назад вместе с магазином прежними собственниками...). Но заменяет штраф на предупреждение ( т.к. раньше не привлекались...). Было это 30 августа. НИКАКОГО ПРЕДПИСАНИЯ НИ ОТ КОГО НЕ БЫЛО. Пока мы думали, консультировались, что с этим сараем делать ( документально ведь мы никто к этой земле и сараю), началась ранняя зима, решили оставить до весны этот вопрос... Но в феврале история повторяется, опять штраф 100 т.р...И говорит нам, что суд давал нам шанс ... Причем повторюсь НИКАКОГО ПРЕДПИСАНИЯ НЕ БЫЛО! Причем не в первый , ни во второй раз этот инспектор не зашел внутрь магазина, убедиться что у нас нет доступа в этот сарай изнутри, а руководствовалась только тем фактом, что если снаружи нет входа, то он должен быть изнутри... Скажите пожалуйста, ЧТО ДЕЛАТЬ!!! Сроки опротестования пока не вышли. Куда обжаловать...опять в суд? И вообще имела она повторно выписывать штраф по одному и тому же нарушению...ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ВСЕМ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
- плог.jpg
- плог 5.jpg
- плог 4.jpg
- плог 3.jpg
- плог 2.jpg
- плог 1.jpg
- IMG-20170319-WA0006.jpg
- IMG-20170319-WA0005.jpg
- IMG-20170319-WA0004.jpg
- IMG-20170319-WA0003.jpg
- IMG-20170319-WA0002.jpg
- IMG-20170319-WA0001.jpg
- IMG-20170319-WA0000.jpg
Здравствуйте, Оксана!
Постановление о назначении штрафа Вы можете обжаловать в вышестоящий суд.
КоАП РФ
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
Здравствуйте, Оксана!
Конечно, Вам нужно было обжаловать первоначально привлечение к ответственности, поскольку фактически вы земельным участком не пользовались:
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11
«О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:
1. Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности за названные правонарушения судам следует учитывать, что под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
А Вы же участком не пользовались, сарай не строили и не использовали, значит ответственности это не должно было повлечь.
С Уважением, Олег Рябинин.
Что касается повторного привлечения к ответственности за одно и то же правонарушение, то в соответствии с «Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года»(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007):
Вопрос 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?
Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.
Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
Суд говорит о том, что должен пройти достаточный период времени для устранения нарушения после того, как постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу. Только после этого возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье.
Оксана, прочила решение.
Там у Вас весь вопрос еще, как я понял, в наличии ограждения, которое препятствует пользованию занятого участка другими лицами, чего в суде не отрицалось. Поэтому вопрос, возможно, и не такой бесспорный. В общем нужно разбираться индивидуально. Но в любом случае, полагаю, что достаточного времени для того, чтобы прекратить правонарушение не прошло, а значит нельзя было привлекать к ответственности. Поэтому при обжаловании сошлитесь на вышеприведенный мной вопрос №21 из «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года»(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007).
Также, как и советуют коллеги, посмотрите основание для проверки и порядок ее проведения.
Добрый день, Оксана!
Вы могли быть привлечены к ответственности только если у должностного лица есть основания для проведения проверки.
Допустим, первый раз, в отношении Вас была проведена плановая проверка и вы были привлечены к ответственности в виде предупреждения!
Плановая проверка может проводиться не чаще чем один раз в три года.
Соответственно, в последующем, у инспектора должны быть иные основания для проверки: либо контроль за исполнением предписания, либо жалоба.
Склоняюсь к тому, что повторная проверка в отношении Вас была осуществлена с грубым нарушением норм права, а именно требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Вам необходимо, ознакомиться с данным нормативно-правовым актом и основаниями проверки.
Посмотрите ст. 20 вышеобозначенного закона:
Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона
1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
Вообщем, смысл такой:
Ознакомьтесь с материалами проверки, и если Вы в них обнаружите нарушения, перечисленные статьей 20, к примеру, отсутствие оснований для проведения проверки (сами говорите, что предписания не было) и если не увидите жалобы, либо отсылки на распоряжения Правительства РФ, тогда обжалуйте постановление на этих основаниях.
Оксана, можете выложить копию постановления судьи? Когда получили копию?
Здравствуйте, Александр! Спасибо за быстрый ответ. Постановление судьи от 30 августа есть в почте, могу выслать на емейл... или здесь выставить... Повторный штраф от земельной инспекции от 14 марта, есть в телефоне, по вацапу могу переслать...