8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поставщик отказывает допоставить стекло, ссылаясь на нормы боя, правомерно ли это?

Поставщик поставил стекло. Несколько листов оказались боем. На претензию о замене поставщик ссылается на Приказ Минторга СССР от 27.11.1991 N 95 "Об утверждении Норм потерь (боя) строительных материалов при их транспортировании автотранспортом, хранении и реализации", где нормы потерь для стекла при транспортировке 0.6 % В договоре о нормах потере и этом приказе ничего нет.

, Василий, г. Сургут
Лариса Кузнецова
Лариса Кузнецова
Юрист

Здравствуйте, Василий!

Указанные в Приказе нормы потерь (боя) строительных материалов являются предельными и применяются только при установлении фактических потерь (боя) в оптовых и розничных предприятиях государственной и кооперативной торговли (п. 1 Инструкции по применению норм). В Вашем случае указанный приказ не подлежит применению, необходимо руководствоваться условиями заключенного договора и положениями гражданского кодекса о договоре поставки.

Согласно ст. 518 Гражданского кодекса Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

В соответствии со ст. 475 Гражданского кодекса Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

0
0
0
0
Василий
Василий
Клиент, г. Сургут

Тогда как понимать приведенный пример в Приказе?

Пример 2. Магазин - склад получил от завода - изготовителя автотранспортом асбестоцементные плиты (шифер) в количестве 360 штук на сумму 1879 руб. 20 коп.

При приемке товара обнаружено 7 битых листов, в т.ч.

абсолютный бой - 3 листа

7-волновый - 1 лист

6-волновый - 1 лист

5-волновый - 2 листа

Семи-, шести-, пятиволновый шифер приходуется по ценам, утвержденным Прейскурантом, а именно:

7-волновый - 1 х 4 руб. 58 коп. = 4 руб. 58 коп.

6-волновый - 1 х 4 руб. 28 коп. = 4 руб. 28 коп.

5-волновый - 2 х 3 руб. 51 коп. = 7 руб. 02 коп.

Итого на сумму: 15 руб. 88 коп.

Расчет суммы боя:

а) абсолютный бой - 3 х 5 руб. 22 коп. = 15 руб. 66 коп.

б) разница между стоимостью 4 целых листов и 4 битых составляет 5 рублей

4 х 5 руб. 22 коп. = 20 руб. 88 коп.

20 руб. 88 коп. минус 15 руб. 88 коп. = 5 руб. 00 коп.

Общая сумма боя составляет 20 руб. 66 коп.

Для расчета суммы списания потерь (боя) применяется норма согласно п. 1 в размере 0,9%

1879,2 х 0,9

------------ = 16 руб. 91 коп.

100

Фактические потери (бой) превышают установленную норму. Розничное торговое предприятие на сверхнормативный бой предъявляет претензию заводу - изготовителю.

Похожие вопросы
Семейное право
Правомерно ли будет ее обращение в суд по этому вопросу, если я не согласна с ее просьбой?
Здравствуйте! Я получила наследство от отца в виде денежного вклада. Я единственная дочь и жены у него нет. Его сестра теперь требует отдать ей денег , утверждая что она оплатила похороны. Правомерно ли будет ее обращение в суд по этому вопросу , если я не согласна с ее просьбой?
, вопрос №4098547, Наталья, г. Фатеж
Взыскание задолженности
Добрый день, у меня по алиментам фиксированная сумма с последующей индексацией, пристав индексацию берет из интернета, правомерно ли это?
Добрый день,у меня по алиментам фиксированная сумма с последующей индексацией,пристав индексацию берет из интернета,правомерно ли это??? При этом ни каких бумаг об изменении суммы от назначенной первоначально нет
, вопрос №4097869, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
Здравствуйте! Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
, вопрос №4097566, Елена, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте, собираются переводить служить в другой регион РФ по ротации, до конца моего контракта осталось 7 месяцев, понятно, что меня никто не уволит, но правомерен ли перевод
Здравствуйте , собираются переводить служить в другой регион РФ по ротации , до конца моего контракта осталось 7 месяцев , понятно ,что меня никто не уволит ,но правомерен ли перевод
, вопрос №4097134, Алексей, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 14.03.2017