8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли требование администрации к собственнику здания?

Здравствуйте, я являюсь собственником здания в городе Уфа, хотел проконсультироваться с вами по данному вопросу. Администрация орджоникидзевского района требует у собственника здания разрешение на вывески (с подсветкой) арендаторов , угрожая большими штрафами собственнику. Здание не на красной линии. Как избежать поборов администрации?

Законно ли требование администрации именно к собственнику здания а не к его арендатору ?

, Алексей, г. Уфа
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Важно понимать, что это за вывески, если это реклама, то Вы обязаны давать разрешение на их размещение как собственник, т.к. арендатор вправе использовать предоставленное помещение только в рамках договора, который был подписан сторонами и если в нем не указано согласие арендодателя на размещение рекламы, то такое разрешение дается отдельно.

Если речь идет об информационных вывесках, которые арендатор обязан размещать в силу закона, тогда разрешения не требуется.

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2016 г. N 08АП-5826/2016
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что ООО «Альфа Тюмень» на фасаде жилого дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Газовиков, 67, размещена вывеска, не являющаяся рекламой, вывеска идентифицирует магазин, обозначает место входа в него.
Данный вывод суда первой инстанции является необоснованным в силу следующего.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту — Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 указанной статьи).
В соответствии со статьей 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132 Кодекса) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Следовательно, коммерческое обозначение является средством индивидуализации юридического лица, а значит, может быть объектом рекламирования.
При этом, учитывая положения подпункта 5 пункта 2 статьи 2 Закона о рекламе, его действие не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Под вывеской понимается информационное средство при входе в помещение, занимаемое предприятием, которое имеет своей целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначении места входа.
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица или индивидуального предпринимателя как указателя его местонахождения или обозначение места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота и не является рекламой (пункт 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 20.10.2011 N 7517/11 отметил, что для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеет.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ было указано, что при применении пункта 1 статьи 3 этого Закона следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.
Системное толкование указанных норм права с учетом разъяснений дает основание делать вывод о наличии различных оснований для размещения информации: реклама, соответствующая требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, целью которой является формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, а также иные информационные конструкции размещаются по инициативе и волеизъявлению заинтересованных в этом лиц, а информация, содержащая сведения, прямо предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“ (далее по тексту — Закон о защите прав потребителей), размещается в силу требований этого Закона.
Поскольку согласно преамбуле к Закону о защите прав потребителей, этот Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав, обязанность довести необходимую информацию до потребителя является публичной, неисполнение которой исполнителем (продавцом) влечет предусмотренную законом ответственность.
В соответствии со статьей 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Размещая именно такую информацию в соответствии с требованиями этого Закона, продавец (исполнитель) выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц.

Как следует из материалов дела (из представленных фотографических материалов с видом фасада жилого дома со спорной конструкцией) спорная конструкция представляет собой конструкцию, содержащую буквенное обозначение „Красное & Белое“, которое является коммерческим обозначением, используемым ответчиком в своей деятельности, располагается на фасаде многоквартирного дома на высоту первого этажа.
Размер конструкции, размещенной ООО „Альфа Тюмень“ на фасаде здания, в котором расположен магазин, содержание указанной надписи не отвечает признакам, предъявляемым статьей 9 Закона о защите прав потребителей для раскрытии информации, необходимой потребителю. В частности, в данной конструкции отсутствуют какие-либо сведения о наименовании ответчика, включая фирменное, месте его нахождения. Сведения о режиме работы размещены на двери магазина, а не на спорной конструкции (т. 1 л.д. 27, 28,94).
Более того, внешний вид данной конструкции, характер оформления объектов розничной торговли (сети) является ничем иным, как мерой, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц (в частности, граждан), формирование и поддержание интереса к объекту (в данном случае — к коммерческому обозначению „Красное & Белое“, используемому сетью магазинов, в том числе магазинами ответчика).
Рассмотрев все представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, о том, что конструкция является именно рекламной, ее нельзя признать вывеской, содержащей информацию, необходимую в соответствии со статьей 9 Закона о защите прав потребителей.
Суд апелляционной инстанции считает, что исключительной или основной целью размещения спорной конструкции является не указание сведений об ООО „Альфа Тюмень“ в соответствии с требованиями закона и обычаями делового оборота, а привлечение внимания неопределенного круга лиц к сети магазинов, использующих коммерческое обозначение „Красное & Белое“.
Данный вывод соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определение от 13.08.2015 N 309-ЭС15-10434 по делу N А50-2227/2014.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте хочу узнать законно ли штрафовать на работе сотрудников
Здравствуйте, хочу узнать законно ли штрафовать на работе сотрудников?
, вопрос №4100386, Алена, г. Саратов
Трудовое право
Здравствуйте, хочу узнать законно ли штрафовать на работе сотрудников?
Здравствуйте, хочу узнать законно ли штрафовать на работе сотрудников?
, вопрос №4100384, Алена, г. Омск
Трудовое право
Работаю в школе учителем, пятидневная рабочая неделя, 4 мая объявили рабочим днём, законно ли это?
Работаю в школе учителем, пятидневная рабочая неделя, 4 мая объявили рабочим днём, законно ли это?
, вопрос №4100166, Ольга, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, подскажите, дом многоквартирный, аварийный, идёт под снос, в нашей квартире двухкомнатной 2 собственника, дадут ли квартиру каждому собственнику при сносе?
Здравствуйте, подскажите, дом многоквартирный,аварийный, идёт под снос ,в нашей квартире двухкомнатной 2 собственника, дадут ли квартиру каждому собственнику при сносе?
, вопрос №4100145, Лада, г. Москва
Административное право
Как установить, законно ли данная постройка?
Здравствуйте, в нашем поселке в 1000 м от жилых домов построили асфальбетонный завод. Как установить, законно ли данная постройка? Земли в частной собственности
, вопрос №4099429, Законность АБЗ, г. Пермь
Дата обновления страницы 10.03.2017