8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли отказ в гарантийном ремонте, если нет гарантийного талона?

Здравствуйте! У меня вопрос: в магазине DNS приобрел пылесос, который вышел из строя примерно через пол года. В сервисном центре магазина спросили гарантийный паспорт (или талон - не помню). Я объяснил что его не было, на что мне сотрудник сервисного центра намекнул как бы, что если они его отправят производителю, то существует вероятность того, что они откажутся его ремонтировать без гарантийника и вернут в таком же состоянии. Что я могу сделать? Ведь дома перерыл все - гарантийного нет, а срок истекает менее чем через 2 месяца.

, Максим, г. Красноярск
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! В случае установления гарантийных сроков есть такая тонкость — установить гарантийный срок — это право производителя, а не его обязанность. И пользуясь этим правом он может устанавливать определенные требования для того, чтобы потребитель мог воспользоваться обращением в рамках гарантии.

Но в Вашем случае, как я понимаю, сервисный центр и не очень-то понимает какие требования могут быть у производителя и есть ли такое условие, как обязательное наличие гарантийного талона. Поэтому тут, делать нечего, надо отдавать, можно с копией чека о приобретении, для подтверждения срока с момента покупки. А далее на усмотрение производителя — ремонтировать по гарантии или нет.

Но! Имейте в виду, что даже если в гарантийном ремонте откажут, но у Вас уверенность в том, что дефект производственный, то тут Вы просто пойдете другим путем, о котором могу рассказать подробнее, если Вам сейчас откажут (проверка Вашими силами и далее снова в магазин или к производителю; проверку, если она платная Вам компенсируют). Пока нет смысла это обсуждать, еще есть возможность, что Вам все отремонтируют в рамках гарантии.

1
0
1
0
Андрей Красников
Андрей Красников
Юрист, г. Москва

Максим, наличие гарантийного талона, не отменяет вашего права требовать ремонта некачественного товара, ст.18 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, вам даже кассовый чек не обязателен для предъявления требований.

Кроме того, вы вправе предъявить требование и за пределами гарантийного срока, но в течение 2 лет со дня покупки. Просто обязанность по доказыванию о причинах возникновения поломки будет лежать уже на вас.

Не слушайте намеков продавцом, сдавайте в ремонт, а если откажут, оспаривайте через суд.

1
0
1
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право не только на гарантийный ремонт, но и-

— расторжение договора купли- продаже и возврат денег

— обмен на аналогичный товар

(пылесосы не входят в перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»)

Поэтому зачем вам делать ремонт? Пишите претензию а замене пылесоса на аналогичный товар в 2 экз и сдавайте её под роспись продавцу вместе с пылесосом

Срок удовлетворения претензии- 10 дней

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Наличие гарантийного талона не обязательно. Если у Вас товар с недостатком — его можно отремонтировать, вернуть и получить за него денежные средства либо требовать замену в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона). Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Является ли отказ СФР правомерным?
Гражданин Ф. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В подтверждение данного факта у него имеется удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 13 декабря 2022 г. ему назначена пенсия по старости в соответствии с Законом о страховых пенсиях. 15 мая 2020 г. на основании заключения МСЭ гражданину Ф. установлена группа инвалидности по общему заболеванию. Решением от 28 сентября 2020 г. установлена причинная связь между наступившей инвалидностью и воздействием радиационным факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В связи с этим Ф. изменена причина инвалидности: указано, что инвалидность связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 15 января 2023 г. Ф. обратился в Управление СФР с заявлением об установлении ему при наличии страховой пенсии по старости второй пенсии — по инвалидности — в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении." " Решением Отделения СФР от 30 января 2023 г. Ф. отказано в назначении двух пенсий в связи с тем, что он не является гражданином, ставшим инвалидом вследствие военной травмы. Является ли отказ СФР правомерным? Подкрепите свой ответ ссылками на Фз.
, вопрос №3917761, Ильвина, г. Уфа
Военное право
Возможна ли помощь платного военного адвоката удаленно?
Здравствуйте. Возможна ли помощь платного военного адвоката удаленно? Очень нужно. Как связаться?
, вопрос №3917520, Ефросиния, г. Москва
Защита прав потребителей
Гарантийный талон и чеки все у меня есть
Здравствуйте, я купила обогреватель. По истечению месяца он у меня перестал работать! Могу ли я вернуть деньги? Гарантийный талон и чеки все у меня есть.
, вопрос №3917043, Ольга, г. Бодайбо
1000 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Как вариант я могу предложить ремонт руками своих рабочих, но он откажется, тк ему интересно получить денег, а не ремонт
Сосед в квартире снизу подал в суд на то что я его затопил. Узнал я об этом из судебного письма с госуслуг. Суд назначен на 5.12.23 У него есть мой телефон, он мне не звонил и никак не информировал. сантехники ЖКС также не в курсе про проблему. Что делать? как защититься? Можно ли отстоять позицию в суде о том что он умышлено запускает момент, чтобы получить побольше денег. я не против ему оплатить ремонт, если бы он своевременно об этом сказал. Как вариант я могу предложить ремонт руками своих рабочих, но он откажется, тк ему интересно получить денег, а не ремонт. Нюансы: он часто портит общедомовое имущество - ломает почтовые ящики, дверь в подвал, ломает трубы в подвале хвс, канализации, что приводит к затопам, доводчик на двери на воротах арки. и др. это было замечено соседями и видео фиксацией.
, вопрос №3916502, Илья, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Подскажите, возможен ли договор займа между физ лицом резидентом и физ лицом нерезидентом в рублях наличными?
Добрый день. Подскажите, возможен ли договор займа между физ лицом резидентом и физ лицом нерезидентом в рублях наличными ?
, вопрос №3916246, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 03.03.2017