Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Налоговая проверка юридических лиц по жалобе
Здравствуйте! К нам (ЗАО) внепланово пришла проверка налогов по заявлению юридического лица. Правомерно ли запросить копию заявления юридического лица, которое на нас жалуется от налогового органа?
Меня конкретно интересует вопрос в данной ситуации: Нарушает ли налоговая право юр. лица, которое обратилось к нему с заявлением на конфиденциальность данного письма, по проверке нас как ЗАО?
Добрый день. Обязанности налоговиков знакомить Вас с заявлениями не предусмотрена, но Вы можете в соответствии со ст.21 НК РФ присутствовать при проведении налоговой проверки. К сожалению, знакомит Вас с заявлением никто не будет. Это логично и оправданно, поскольку в том и смысл внеплановых проверок, чтобы вскрыть нарушения. Знакомя же Вас с содержанием заявления налоговый орган по сути предоставляет объекту проверки скрыть указанные недостатки.
Здравствуйте!
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан является основанием для проведения внеплановой проверки.
Помимо документов, подтверждающих полномочия проверяющих, они должны предъявить также документ, на основании которого они намереваются произвести проверку вашей организации или деятельности индивидуального предпринимателя. Как правило, таким документом является предписание о проведении соответствующей проверки.
Указанный документ должен иметь в качестве обязательных реквизитов следующие данные:
- номер и дату распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дату начала и окончания мероприятия по контролю;
- номер и дату распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дату начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Если по каким-либо причинам проверяющие не предъявили основания проведения проверочных мероприятий или своего служебного удостоверения, то вы вправе попросить предъявить указанные документы.
Согласно п.4 ст.12Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Законом ознакомление проверяемого субъетка с обращением, послужившим основанием для проведения данной проверки, не предусмотрено.
Здравствуйте, Валентина.
Копию заявления юридического лица вы запросить не можете. Вернее можете, но вам никто её не предоставит. Решение руководителя налогового органа о проведении проверки - единственное с чем вас ознакомят.
Удачи Вам!
Не правомерно, такую информацию Вам никто не даст. 2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, т.к. подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц.
(в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ (ред. от 27.07.2006))
Здравствуйте!
В данном случае ответственность может наступить не для налогового органа, а для конкретного должностного лица, разгласившего сведения.
Скорее всего, это будет дисциплинарная ответственность (руководство объявит выговор).
Но может быть и административная:
Статья 13.14 КоАП РФ. Разглашение информации с ограниченным доступом
Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Здравствуйте!
В силу пп. 13 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на соблюдение и сохранение налоговой тайны.
На основании ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.
Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.
На основании ст. 313 НК РФ С=содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.
Согласно ст. 7 ФЗ РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
Ст. 8 данного закона устанавливает, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
Ответственность за разглашение сведений установленна:
ст. 13.14 КоАП РФ разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
ст. 183 УК РФ незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну:
Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, -
наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия,- наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
Сам факт подачи жалобы, да и сама по себе жалоба юридического лица на ваше предприятие не является налоговой тайной в том случае, если только она не содержит вышеуказанные сведения, охраняемые законом, а следовательно и предоставление ее для ознакомления вашей организации не является правонарушением.
Так как Вы не уточняете, какой именно характер имеет данная жалоба, что именно в ней содержится, дастаточно трудно однозначно ответить на поставленный вопрос.
В налоговую было подано юр. лицом заявление о продаже несанкционированного контрафактного товара на территории РФ с указанием поставщиков и мест сбыта.Нас проверяют по заявлению юр.лица и мы так сказать в курсе всей "душещипательной" истории про все ветки сбыта.Налоговая нам предоставила не сведения о письме, а, непосредственно,письмо в скане, которое мы можем транслировать далее. Сейчас не вопрос о проверке вообще, а вопрос о письме в скане, которое есть у нас и еще многих поставщиков. В данном вопросе мы на стороне юр. лица и проверка ошибочно в отношении нас, но это другая история. Вопрос о письме!
Здравствуйте, Валентина Владимировна.
Не только запрос копии правомерен.
Вы вправе ознакомиться в полном объеме со всеми материалами, послужившими основаниями для ВНП, а также с выводами ВНП и прочими документами и материалами, имевшими отношение к ВНП в отношении Вас. При этом Вы вправе свободно лицезреть, фотографировать, светокопировать любые материалы ВНП, а также документы, послужившие основанием для данной ВНП.
!Отказ ИФНС представить указанные выше документы и материалы может быть Вами обжалован в вышестоящий орган ФНС либо в суд (последнее считаю наиболее правильным). Суд затребует по Вашему ходатайству все материалы ВНП из проводившей ее ИФНС, а Вы будете с ними вправе ознакомиться в полном (или интересующем Вас) объеме на основании норм гражданского процессуального закона.
Если остались вопросы -пишите, звоните, разберемся.
Налоговый орган нам предоставил копию заявления юридического лица вместе с предписанием, которое направило изначально юр.лицо подавшее жалобу налоговому органу. Здесь вопрос о том, может ли юр. лицо, которое направило жалобу считать действия налоговой незаконными, разглашающими информацию в жалобе нам.