8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Пожилые родители попались на схему бесплатной проверки пластиковых окон

Здравствуйте уважаемые юристы!

Ситуация случилась такая. К моим пожилым родителям в дом пришёл молодой человек. Начал рассказывать, что их компания проводит бесплатную профилактику и диагностику пластиковых окон. Сказал, что он уже визуально осмотрел окно и понял что им нужно проклеивать стеклопакет. Цена таких работ будет 30 тыс рублей на 2 окна. Хоть в лютые морозы угол одного окна немного промерзал, но для родителей это была громадная сумма. Дальше началось торгашество и цена в итоге снизилась до 15 тыс. Так как таких денег у родителей не было, то им была предложена рассрочка. Родители сейчас сами объяснить не могут, но они тогда всё-таки согласились и подписали все документы. Через несколько дней пришёл мастер, проклеил какую то резинку на окно и всё. Но после этого ситуация не изменилась. Окно так же промерзало. Мать звонила в эту организацию и ей там ответили: мы ничего сделать больше не можем, это виноваты те, кто окна ставил.

После этого родители сообщили о случившемся мне только спустя несколько месяцев.

Из документов, которые они подписали, я увидел, что это стандартный договор подряда, в котором указано, что оплата в рассрочку. Но рассрочки, оказывается, никакой не было. Кроме договора был оформлен ещё потребительский кредит от Альфа банка под 33% годовых. Как его оформили прямо на месте - тоже загадка.

Подскажите, пожалуйста, что можно предпринять в данной ситуации? Старичков и в кредит вогнали, и окна не исправили.

По бумагам-то вроде всё законно.

Если поискать подобное в интернете, то это вид мошенничества распространённый и известный на всю Россию.

Прилагаю документы которые были подписаны кроме кредитного договора с банком.

Показать полностью
  • 01
    .jpg
  • 02
    .jpg
  • 03
    .jpg
  • 04
    .jpg
  • 05
    .jpg
, Валерий, г. Пенза
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Валерий!

В данном случае несколько вариантов решения проблемы.
1. Пойти по пути ненадлежащего информирования об услуге и ее стоимости.

Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.Согласно ст.12 указанного фз 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Выявить в работе недостатки и предъявить требование о возврате средств за работу согласно ст.29 фз о защите прав потребителей.
3.Обратиться в роспотребнадзор с жалобой на действия продавца по факту обмана потребителей.

Согласно ч.2 ст.14.7 КоАП РФ 2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества в отношении руководителя продавца.
На практике последняя мера самая действенная. Однако, она не поможет, если фирма подставная и руководитель формальное лицо.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Первое, что им нужно сделать — это написать заявление в банк о расторжении кредитного договора. В заявлении — пусть требуют не перечислять денежные средства исполнителю и не оформлять платежные документы.
Согласно ст. 807 ГК РФ, договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей, если деньги еще не переданы, то договор считается незаключенным. Пока деньги не перечислены — обязательств по кредитному договору не возникает. Если деньги уже перевели, пусть просят отменить перечисление, как ошибочное.
Далее нужно написать претензию исполнителю, в претензии нужно указать, что они отказываются от договора, т.к. их права на предоставлении информации были нарушены, также они были введены в заблуждение, сослаться можно на ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Мария Михалева
Мария Михалева
Юрист

Добрый вечер!
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:

1.Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
— Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В Вашем случае необходимо обратиться с претензией к исполнителю с уведомлением об отказе от договора ввиду нарушения прав о предоставлении информации, с требованием возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу, а также указать, что в случае неисполнения заявленных требований будете вынуждены подать исковое заявление для их удовлетворения, для взыскания компенсации морального вреда.

Если в десятидневных срок ответа на претензию не будет — необходимо обращаться в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте у меня сложная и тупиковая проблема бывший сожитель не остовляет меня в покое ходит под окнами
Здравствуйте у меня сложная и тупиковая проблема бывший сожитель не остовляет меня в покое ходит под окнами у дома очень часто караулит на тропинке в ограде не остовляет меня в покое мы с ним не живём уже 6 мес он в моём доме не прописан я живу с дочками от другого мужчины писала очень много раз заявление всегда отказ
, вопрос №4101425, Надежда, г. Москва
Семейное право
Ребёнок едет на экскурсию в Беларусь с учителем без родителей, разрешение на выезд нужно от обоих родителей или достаточно одного родителя?
Ребёнок едет на экскурсию в Беларусь с учителем без родителей, разрешение на выезд нужно от обоих родителей или достаточно одного родителя?
, вопрос №4100451, Алексей, г. Москва
Уголовное право
Срочно попался на мошенника, перевод огромная сумма
Срочно попался на мошенника , перевод огромная сумма
, вопрос №4099955, Арсен, г. Уфа
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как мы выяснилимаркировка показывает состав стеклопакета
Необходима консультация юриста. В судебном процессе дело о защите прав потребителей. Я истец имею претензию к качеству пластиковых окон, окна промерзают в местах примыкания уплотнителей створок и рамы, образуется наледь (зимой), и плесень на резинках и раме в местах перемыканий. Ответчик брак не признаёт. Судом назначена экспертиза качества конструкций. Будет ли для эксперта и суда важен тот факт что маркировка стеклопакета в договоре и на окне отличается (прямо противоположная). П.с. Как мы выяснилимаркировка показывает состав стеклопакета. В приложении фото маркировки со стеклопакета и из договора
, вопрос №4099981, Анна, г. Клинцы
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Дата обновления страницы 10.02.2017