8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Вопрос по закупке леса

Здравствуйте, мы хотим закупать лес в России, точнее уже доски, и продавать зарубеж, в Германию. Что для этого лучше ИП или ООО? Какие налоги нам надо платить при вывозе леса зарубеж? НДС, пошлины? Какие разрешающие документы на вывоз леса нужны? Что вообще для этого нужно что бы начать такой род деятельности, если мы получается посредники ?

Уточнение от клиента

По поводу ВЭД, паспорта сделки и валютного контроля - я знаю, что это надо делать. Вопрос заключается в том, что для этого нужно, ИП или ООО? Какие разрешающие документы нужны для вывоза зарубеж досок? Мы не занимаемся поставками необработанного леса, у нас нет своего участка, на котором мы выращиваем лес, рубим и продаем. Мы посредники, которые покупают обработанные доски в РФ и продают зарубеж. Прибыль заключается только в этой разнице.

, Ирина, г. Москва
Рамиль Магадиев
Рамиль Магадиев
Юрист, г. Казань

Статья 50.5. Лесного кодекса РФ

1. Юридические лица,
индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в
целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации,
представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой
государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и
сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью, с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети
«Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных
услуг.

2. В декларации о сделках с древесиной указываются:

1) информация о собственниках древесины, сторонах сделок
с древесиной (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа,
удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя);

2) сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном)
и сортиментном составе;

3) сведения о документах, на основании которых была
осуществлена заготовка древесины:

а) сведения о договоре аренды лесного участка или об ином
документе о предоставлении лесного участка (наименования сторон этого договора,
организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для
индивидуального предпринимателя; местоположение лесного участка; дата
заключения и номер этого договора или иного документа, срок действия этого
договора, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором или иным
документом);

б) сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений
(наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место
нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа,
удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; местоположение
лесных насаждений; дата заключения и номер этого договора, срок его действия,
объем заготовки древесины в соответствии с этим договором);

4) сведения о договоре, по которому приобретается или
отчуждается древесина (наименования сторон этого договора,
организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, — для
индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок
его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по
этому договору древесины);

5) сведения о месте складирования древесины (при
наличии).

3. Декларация о сделках с древесиной представляется в
течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия
договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации,
но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с
древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в
течение действия договора, на основании которого указанная декларация была
подана, но не реже одного раза в месяц.

4. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются
Правительством Российской Федерации.

Вывоз с территории РФ товаров,
облагается НДС по ставке 0%. Для того, чтобы применить эту ставку, вы должны
собрать пакет документов, перечисленный в п.1 ст.165 НК РФ:

1) договоры (контракты), на основании которых
осуществляется экспорт товаров;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации
экспортированных товаров;

3) транспортные (товаросопроводительные) и (или)
иные документы, предусмотренные законодательством;

4) иные документы, подтверждающие обоснованность
применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов,
предусмотренные законодательством.

После подачи данных документов вместе с
декларацией, вы получаете право на вычет «входного» НДС, то есть того НДС,
который вы уплатили поставщикам товаров при их приобретении или при
производстве.

Выручка от реализации товаров, отражается в
доходах по налогу на прибыль.

В расходах учитывается закупная стоимость товаров или себестоимость их
производства. Также в расходах может быть учтены затраты на транспортировку
продукции до покупателя на основании пп.6 п.1 ст.254 НК РФ.

0
0
0
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Ирина, здравствуйте.

Вдобавок к словам коллеги считаю необходимым отметить, что продажа леса за рубеж в Германию скорее всего предполагает валютные операции между резидентом и нерезидентом. Эти отношения регулируются законодательством о валютном контроле в РФ.

Во-первых, это означает, что при договорах суммой более 50 000 долларов США (или эквивалента в другой валюте) в уполномоченном банке будет необходимо открывать паспорт сделки.

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О валютном регулировании и валютном контроле»
Статья 20. Паспорт сделки
1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
2. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.
3. При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются:
1) номер и дата оформления паспорта сделки;
2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;
3) общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке);
4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке;
5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.

Также это означает довольно серьёзное ограничение по счетам — только уполномоченные банки, только спец счета

Статья 14. Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций
1. Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
2. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами — резидентами через счета, открытые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона в банках за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим Федеральным законом.

С уважением,

Роман Новиков

0
0
0
0
Вопрос заключается в том, что для этого нужно, ИП или ООО?
Ирина

В данном случае ИП или ООО роли не играет — в подобной деятельности могут участвовать оба лица.

Для прохождения таможни при вывозе лесоматериалов заграницу необходимы следующие документы:

паспорт сделки;
письмо с просьбой разрешить таможенное оформление по отгрузке;
заявление с просьбой разрешить таможенное оформление креплению;
спецификация;
инвойс;
фитосертификат;
платежные поручения для оплаты услуг таможни и перевозки.

(источник tamozhnya-info.ru/tamozhennoe-oformlenie/ehksport-pilomaterialov.html)

0
0
0
0
Павел Гайкалов
Павел Гайкалов
Юрист

Здравствуйте!
Вопрос Ваш очень обширный, нюансов очень много, как человек занимавшийся и занимающийся данными вопросами от заготовки древесины на корню, транспортировки, переработки, сбыта, в том числе за границу /Китай/, рекомендую начать вот с этого ресурса:

www.lesegais.ru

Нюансов действительно очень много. С каждым годом требования в этом направлении только ужесточаются.

Трудно дать полноценную консультацию в выбранном Вами формате.
Необходима расширенная консультация.

1
0
1
0
Похожие вопросы
600 ₽
Трудовое право
Вопрос: Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной?
Заведующий учреждения, где я работаю, поставил меня перед фактом смены банка получателя моей заработной платы (соответственно смены банковской карты), и в приказной форме заявил, что я должен написать заявление на смену банка получателя. В ответ я ему напомнил моё законное право на выбор банка получателя, в ответ получил "теперь нет" (?). На мой вопрос обосновать своё требование, ответил, что бухгалтерия теперь не работает с этим банком (СберБанк). Некоторое время назад (более месяца) заведующий посоветовала мне сменить банк на ВТБ, я отказался, аргументируя тем, что мне это не выгодно и лишние траты. В настоящее время заведующий уже заполнил за меня все данные и выслала уже реквизиты новой карты. Таким образом без моего согласия и ведома была произведена замена зарплатной карты. Предполагаю, что если я не получу эту новую карту, то останусь вовсе без заработной платы. И ещё - заведующий имеет склонность преподносить мне информация в искажённом виде , например в скане образца заявления на смену банка получателя написано : "Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ Работник вправе заменить кредитную организация..." Но ведь я имею ПРАВО ДЕЛАТЬ ЭТО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ! Предполагаю, что решение "спущено" из бухгалтерии, а может и инициатива заведующего для приобретения известных преференций . Заведующий вообще не приемлет обсуждение каких-либо вопросов, поэтому дозваниваться к нему и в бухгалтерию посчитал излишней тратой нервов, кроме короткого общения по вотсапу. Так как им ни чего не докажешь. Причина отказа от другой карты - лишние траты на обслуживание, отсутствие ВТБ банка в моём микрорайоне, неудобства, связанные с манипуляциями в различных банковских аккаунтах, ненужная банковская комиссия при переводе заработной платы на другую карту. Обратился с жалобой в Трудовую инспекцию города. Вопрос приняли на рассмотрение. Вопрос : Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной ? (возможно противодействие со стороны заведующего и бухгалтерии)
, вопрос №4099682, Сергей, г. Томск
Налоговое право
Вопрос такой: будет ли облагаться налогом продажа участка до 1 миллиона рублей, если покупали за 150 и продаем за 800?
Здравствуйте! Стоит вопрос по размеру налога: продаем земельный участок, владеем 4 года, покупали за 150000, продавать хотим за 800 тысяч. Кадастровая стоимость на момент покупки была 361000 рублей (2021год). Вопрос такой: будет ли облагаться налогом продажа участка до 1 миллиона рублей, если покупали за 150 и продаем за 800? И второй вопрос: если мы в договоре пропишем кадастровую стоимость и продадим по ней же, будет ли тогда считаться налог? Спасибо
, вопрос №4097805, Ксения, г. Москва
Жилищное право
Добрый день, поможете мне разобраться в одном вопросе?
Добрый день, поможете мне разобраться в одном вопросе? Я планирую переехать в Ростов на Дону, мне 31 год и у меня имеется на руках военный билет категории В, то есть я признан ограниченно годным, я не служил и не должен проходить срочную службу по состоянию здоровья. В чем сам вопрос, при получении постоянной прописки по месту жительства в новом городе я должен буду посетить военкомат или мфц сам передает такие данные?
, вопрос №4097066, Андрей, г. Уфа
Наследство
Второй вопрос: Кто вообще имеет отношение к данной квартире?
Здравствуйте. Ситуация: Семья: Мама Папа и двое детей(дочь и сын) проживают в трехкомнатной квартире. Родители погибают, их дети не вступают в наследство документально (хотя были уже совершеннолетние), но продолжают жить в этой квартире. Прошло 20 лет. Сын погибает, но у него остается двое детей. За эти 20 лет тоже никто не вступил документально в наследство, просто Дочь и Сын проживали в этой квартире двумя семьями. Мой вопрос. Скажите, пожалуйста, дети Сына юридически имеют отношение к квартире или нет? В квартире они не прописаны. Второй вопрос: Кто вообще имеет отношение к данной квартире?
, вопрос №4096859, Кристина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.02.2017