Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как трудоустроить работника с высшим образованием, не имеющего опыта работы по специальности?
На работу в школу-интернат устраивается девушка с дипломом о высшем образовании, дата выдачи 2008г, специальность учитель права. Нигде не работала, трудовой книжки не имеет. Необходимо ли ее отправить на курсы повышения, устроить ей экзамен или просто принять? Как поступить с таким работником?
Добрый день.
Согласно ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Таким образом, в соответствии с нормами Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования регулируются Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.
Требования к квалификации «Учитель», включают в себя:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.Человек, обладающий высшим образованием может преподавать, при условии наличия у него дополнительного профессионального образования.
Касательно квалификации «учитель права», Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 032700.00 Юриспруденция с дополнительной специальностью. Квалификация — учитель права и (в соответствии с дополнительной специальностью). Регистрационный N 362 пед/сп (утв. Минобразованием РФ 14.04.2000), устанавливает виды профессиональной деятельности специалиста:
преподавательская;
научно-методическая;
социально-педагогическая;
воспитательная;
культурно-просветительская;
коррекционно-развивающая;
управленческая.