Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли я оплачивать частично выполненный заказ
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации. 21.01.2017 нами был заключён договор с портьерным салоном на пошив комплекта штор для четырёх комнат по заранее утверждённым эскизам с указанием моделей используемых тканей со сроком исполнения 15 рабочих дней. Через два дня после заключения договора сотрудник салона нам сообщает, что одной ткани нет, и её необходимо заказывать из Турции, что займёт время. Мы устно согласились, хотя по договору изменения сроков должны подтверждаться письменно. Затем ещё через два дня нам вдруг сообщают, что ткани для другой комнаты нет вообще и предлагают выбрать замену, но нас ни один вариант не устраивает. Мы хотим расторгнуть договор, но салон отказывается, ссылаясь на то, что часть тканей и один карниз они оказывается уже заказали, и требуют от нас возмещения этого. В договоре же указано, что если Заказчик не согласен с заменой материала или изменением сроков выполнения, то Исполнитель вправе расторгнуть договор. А у Заказчика, получается, этого права нет? Обязан ли я оплачивать то, что они успели заказать, когда меня интересует только полный заказ?
Здравствyйте!
письменно откажитесь от договора на основании статьи 32 ЗоЗПП, которая дает Вам на это безyсловное право. исполнитель обязан в 10-дневный срок вернyть средства за вычетом докyментально подтвержденных расходов понесенных на его выполнение. в слyчае спора по размерy возвращенной сyммы можете обратиться в сyд.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В договоре же указано, что если Заказчик не согласен с заменой материала или изменением сроков выполнения, то Исполнитель вправе расторгнуть договор.
Станислав
Добрый день, Станислав. Указанное противоречит Закону «О защите прав потребителей», в связи с чем не подлежит применению.
А у Заказчика, получается, этого права нет?
Станислав
Право-то такое у Заказчика есть, но при этом он в соответствии со ст 32 Закона должен возместить исполнителю фактически понесенные им расходы до момента отказа от договора.
Просто Вам следует определиться, что именно Вы хотите.
Добрый день.
Учитывая, что
ткани для другой комнаты нет вообще и предлагают выбрать замену, но нас ни один вариант не устраивает
Станислав
и
сотрудник салона нам сообщает, что одной ткани нет, и её необходимо заказывать из Турции, что займёт время
Станислав
можно говорить об изменении срока исполнения заказа. В данном случае, стоит исходить из положений ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
На основании данной статьи готовите письменное заявление в которому указываете все перечисленные основания в силу которых полагаете, что к установленному договором сроку заказ выполнен не будет, в связи с чем Вы отказываетесь от его исполнения.
При этом в письме укажите, что новых сроков Вы не устанавливали и не определяли.
В этой связи в дальнейшем подлежит применению норма в силу которой
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
В договоре же указано, что если Заказчик не согласен с заменой материала или изменением сроков выполнения, то Исполнитель вправе расторгнуть договор.
Станислав
С этим моментом договора можно и не согласится. Сроки устанавливаются соглашением сторон и пересмотрены в одностороннем порядке исполнителем они быть не могут.
В силу все той же ст. 28 Закона — изменение срока выполнения работы возможно при согласовании с потребителем.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
И в таком случае, данное условие договора на основании ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть признано недействительным.
Здравствуйте, Станислав!
Формально Вы можете расторгнуть договор в любое время на основании ст. 32 ЗОЗПП, но мне кажется это не совсем Ваш случай. Дело в том, что в этом случае Вы обязаны возмещать исполнителю понесенные расходы, но это проблемы исполнителя, что он принимает заказы, которые не в состоянии выполнить. И не совсем понимаю, зачем Вам оплачивать его расходы, если по его вине не может быть выполнен заказ.
Поэтому я рекомендую Вам направить исполнителю письменно информацию о том, что Вас интересует заказ именно в том виде, в котором Вы его заказывали, в противном случае он теряет для Вас актуальность в полном объеме.
Если исполнитель дотянет до окончания срока (15 дней) и не сможет выполнить заказ в том виде, что Вам нужен, Вы вправе будете с него взыскать неустойку за просрочку, компенсацию морального вреда и штраф 50 % (если дело дойдет до суда).
После нарушения срока уже можно будет и договор расторгнуть на основании статьи 28 ЗОЗПП (сейчас говорить об этом рано).
согласен, только этy нормy лyчше применить при просрочке срока выполнения работ, а не сейчас, т.к. письменных доказательств сyдя по всемy нет, только разговоры.