Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право УК отключать электроэнергию за долги, если в квартире живет маленький ребенок?
есть задолженность за квартплату 40000 т.в квартире проживает маленький ребенок,УК отклучили электроэнергию без всякого уведомления!имели они право отклучать и можно ли по закону договориться с УК о рассрочке по погашению долга?
Уважаемая Светлана!
При наличии задолженности поставщик коммунальной услуги вправе прекратить предоставление этой услуги, однако только после письменного предупреждения.
Вы имеете право обратиться с просьбой о рассрочке выплаты задолженности, однако предоставить эту рассрочку ПРАВО, а не обязанность поставщика.
Постановление
Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О
предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами
предоставления коммунальных услуг...XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
…
117.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление
коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в
случае:а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
…
118.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается
наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в
размере,превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную
услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги
независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего
(квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид
коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления
коммунальной услуги,при условии отсутствия заключенного
потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении
задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий
такого соглашения.В
случае если потребитель полностью не оплачивает все виды
предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то
исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду
коммунальной услуги в отдельности.В
случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые
исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого
помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между
всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и
платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру
каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель
рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной
услуги исходя из частично неоплаченной суммы.119.
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации
или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных
услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной
услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления)
потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой
коммунальной услуги в следующем порядке:а)
исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение
(уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате
коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю
указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой
коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем
приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения
ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения
потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным
письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный
документ для внесения платы за коммунальные услуги текста
соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом
уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в
том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления)
посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на
пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью
разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет
потребителя в государственной информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя
в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, передачи
потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;б)
при непогашении потребителем-должником задолженности в течение
установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при
наличии технической возможности вводит ограничение предоставления
указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;в)
при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в
предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической
возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом „б“
настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по
истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления
коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой
коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах
также за исключением холодного водоснабжения.120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах „а“, „б“ и „д“ пункта 115 и пункте 117
настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов
исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению
предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые
установлены Правительством Российской Федерации, или заключения
соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных
расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление
коммунальных услуг с более раннего момента.
по закону вас дважды должны были предупредить письменно, поэтому это как минимум повод для жалобы, по возможности представьте хоть какое-либо доказательство о том, кто именно и когда отключил электроэнергию и какие при этом были составлены документы.
жалобу подавайте в жилищную инспекцию и прокуратуру, можете сделать это и через интернет.
что касаемо договоренности с ук, то конечно пробуйте и договаривайтесь, оплатите хотя бы часть задолженности и приложите копию квитанции об оплате. напишите письмо руководителю ук с просьбой о предоставлении рассрочки или отсрочки, приложите документы подтверждающие трудное материальное положение, а лучше сходите к нему на прием.
главное покажите свою добросовестность и желание решить вопрос, и я уверен, руководитель пойдет вам на встречу.
ук не выгодны суды и тяжбы, им выгоднее договориться и решить, так же как и вам. удачи.