Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право покупатель на возврат тканевой сумки по истечении гарантийного срока?
Покупатель приобрёл сумку из ткани. Примерно 1год назад. Чек утерял. Гарантия на сумку прописана на ярлыке 30 дней. Имеет ли он право на возврат или обмен сумки, если не может даже вспомнить когда и по какой цене приобретал её, да ещё и обмена хочет. Привёл в свидетели свою мать.
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В силу ст. 19 Закона:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
То есть, на самом деле, можно писать отказ такому покупателю на претензию, поскольку гарантийный срок истек. Иное доказать покупателю будет проблематично.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте, Виолетта
В соот. со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»
5. В случаях, когда предусмотренный договоромгарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В связи с этим у меня к вам вопрос.
В товаре имеются недостатки?
Смело отказывайте покупателю. Бремя доказательств причин возникновения недостатков лежит на потребителе.
А если недостатков нет, то потребитель вообще не вправе предъявлять какие-либо требования, в том числе и в судебном порядке
после ответа на его первую претензию отказом, он написал вторую и так как он инвалид, наш магазин пошёл ему навстречу,одобрив возврат, но покупатель не может и не хочет доказать сумму возврата , т.е. цену приобретённой сумки, требуя обмена треплет нервы уже месяц, ссылаясь на "Закон защиты прав потребителей", которым постоянно трясёт.У нас такие сумки больше не продаются.Можно ли как-то решить с ним ситуацию не нарушая законодательство? Спасибо за ответ