Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказать покупателю в возврате денег за изготовленные линзы?
Здравствуйте! Клиент оформил заказ на изготовление очков в августе 2016 года. В январе пришел их сдавать, по причине брака оправы. Линзы изготовленные по рецепту его устраивают. Мы предложили вариант замены такой же оправы, на новую. Получили отрицательный ответ, сказал оправа не нравится. Просит вернуть деньги и забрать уже выточенные линзы по него. За линзы мы отказываемся возвращать деньги. Как правильно выйти из этого спора. Спасибо.
Здравствуйте!
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Что касается линз, если нет брака — деньги вы возвращать не обязаны. Что касается оправы, действуйте в соответствии с указанной выше статьей. Если будет выявлено, что недостаток — по вине покупателя, отказывайте в возврате денег.
С Уважением, Надежда.