Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за купленный смартфон, если у него плохо работает микрофон?
Добрый день. Мной был приобретен смартфон в магазине "Евросеть". Телефон не соответствует качеству, а именно плохо работает микрофон. После проведенной экспертизы несоответствие качеству было подтверждено. Могу ли я вернуть полностью денежные средства за данную покупку? Магазин настаивает на замене аппарата на новый этой же фирмы или другой.
Добрый день, Юлия. Да, вы имеете право на возврат денежных средств:
Абз.9 ч.1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Юлия, здравствуйте! Если экспертиза показала несоответствие качеству, Вы имеете право получить денежные средства в полном объеме, либо требовать замены товара на аналогичный.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества Закона о защите прав потребителей:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Здравствуйте, напишите и принесите им претензию в произвольной форме о том, что вы хотите вернуть денежные средства, ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
с уважением, Елена