8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оценка качества товара, который ни производителю, ни продавцу не предъявлялся

Покупатель товара, находящийся в п. А приобрел товар у продавца, находящегося в п. Б. После чего в порядке ст. 21 ЗоЗПП предъявил претензию Производителю, находящемуся в п. С (заметно дальше, чем п. Б). о замене товара. Вопрос не был решен (формально есть подтверждения об отправке претензии с указанным требованием, но производитель по каким-то причинам или не получил, или еще что-то, но де-факто о проблеме не знал, потому не отреагировал, а не специально уклонялся, никаких других попыток контакта с изготовителем (электронная почта, телефон и т. д. не было) (понятно, что при текущем раскладе значение имеет наличие подтвержденной отправки требования о замене товара, просто некоторые пояснения ситуации, которая по ряду признаков очень напоминает о злоупотреблении со стороны потребителя). После чего покупатель обращается к коммерческой «экспертизе» (очень сомнительной) и предъявляет в суд иск о расторжении договора купли-продажи, возврате стоимости товара и всего вытекающего.

При этом товар изготовителю не возвращался, не представлялся и т. д., он его вообще не видел после отгрузки продавцу, не то, что руках не держал. Т.е. насколько обоснованны претензии покупателя к изготовителю, который был лишен возможности хоть как-то разобраться с товаром, даже не видел его, но формально имеет неотвеченную претензию с требованием о замене? Каким образом можно в этой ситуации защитить себя, учитывая, что вся информации о состоянии товара, с которой имеет дело изготовитель — это претензии потребителя и заключения коммерческой «экспертизы». (Варианты с назначением судебной экспертизы — понятны, хотелось бы понять, какие варианты вне суд. Экспертизы, также потенциально понятен вариант со своей альтернативной коммерческой «экспертизой», но в отсутствии товара и даже отсутствием понимания, что и как с ним было за это время и в каком от состоянии — тоже неясно как это можно реализовать).

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Елена!

Теперь только в суде доказывать обстоятельства:

1. Ненадлежащее уведомление со стороны покупателя о претензиях по качеству товара.

2. Оспаривать экспертизу, как несоответствующую закону или методикам расчета и заявлять ходатайство о повторной экспертизе.

3. Всячески акцентировать внимание суда о признаках злоупотребления правом.

Некоторые умники, чистые листы вместо претензий присылают… потом в суде заявляют, что вот обратное уведомление есть, претензию направлял, не отреагировали.

Доказывайте, что ненадлежащим образом уведомляли.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Спасибо, расклады с попытками доказать ненадлежащее уведомление - тоже понятны (и ситуация с чистым листом понятна, возможно и передача ненадлежащему лицу (сейчас разбираются), не исключена и вина производителя (потеряли письмо, а не умышленно игнорировали), все может быть. Но меня интересует именно тот аспект, что есть норма о возврате товара изготовителю, как она соотносится с данной ситуацией. И как можно использовать тот факт, что по сути-то изготовителю предлагалось тупо заплатить за товар (пусть обменять изначально, не суть) - не имея возможности оценить адекватность претензий к качеству. Тем более, там такая ситуация, что проблемы могли возникнуть и по причине неправильной эксплуатации и де-факто можно лишь констатировать факт - "не работает", но момент возникновения проблемы (в течение ли гарантийного срока, или за его пределами), а также причину - установить невозможно (тем не менее "экспертиза" "установила").

Смотрите какая ситуация… при получении претензии, согласно ст.18 ЗоЗПП вы были обязаны предложить покупателю предоставить товар Вам для экспертизы (п.5 ст. 18) То есть, единственная обязанность покупателя — направить Вам претензию, что он и сделал, товар он должен Вам был предоставить по Вашему требованию. А вот если товар крупногабаритный или весом более 5 кг., то вы своими силами обязаны были его доставить для проведения проверки качества или экспертизы.

Экспертизы для того и созданы, чтобы устанавливать причины и время поломки. Если Вы с экспертизой не согласны и у Вам есть доказательства почему экспертиза сомнительная. Может не те специалисты ее осуществляли, может необходимы лабораторные условия, испытания — доказывайте это суду.

Кстати, Вам ничего не препятствует — на этапе подготовки судебного дела, написать письмо Истцу, с указанием, что не получали от него претензию и с просьбой предоставить товар для экспертизы. Затем, использовать эту бумагу в суде.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст
Добрый день! Можем ли мы вернуть аванс в случае расторжения договора? Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст.330, п.1 ст. 416, 421 ГК РФ. Есть формулировка: в случае уклонения или отказа Продавца от исполнения обязательств по настоящему соглашению, нарушения Продавцом своих обязательств по соглашению или иной невозможности заключения договора купли-продажи Объекта по обстоятельствам, связанным с Продавцом, его супругом/ой или пользователями Объекта, а также в случае предоставления Продавцом недостоверной информации об Объекте (в т.ч. согласно п.6 соглашения), сумма аванса возвращается Покупателю в течение двух рабочих дней с момента возникновения/обнаружения указанных обстоятельств или предъявления Покупателем соответствующего требования. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения обязательств по настоящему соглашению, за которые ни одна из сторон не несет ответственности (п.1 ст.416 ГК РФ), в случае выявления фактов или обстоятельств, которые в дальнейшем могут повлечь утрату или ограничение права собственности нового собственника на Объект (п.9.1 соглашения), Покупатель вправе отказаться от приобретения Объекта. При этом вся сумма аванса возвращается Покупателю.
, вопрос №4102159, Мария, г. Москва
Семейное право
Ему уже 21 год С недавнего времени, у меня исправно снимают деньги со счетов приставы Но сын говорит, что ни ему, ни его матери эти деньги не доходят Вопрос: куда деваются деньги?
У меня есть долг по алиментам на сына. Ему уже 21 год С недавнего времени ,у меня исправно снимают деньги со счетов приставы Но сын говорит,что ни ему ,ни его матери эти деньги не доходят Вопрос:куда деваются деньги?
, вопрос №4100758, Валерия, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Модно ли потребовать деньги за обе вещи с продавца?
Добрый день. Купила 2 белые вещи в двух разных магазинах. Одна с чёрными вставками. Ни на бирках, ни продавец в магазине не уточнил, что вставки "линяют". В итоге обе вещи покрасилась пятнами. Что делать в таком случае? Модно ли потребовать деньги за обе вещи с продавца?
, вопрос №4100742, Виктория, г. Ангарск
Уголовное право
Ни чего не испорчено, ничего не украдено?
Здравствуйте, у моей бывшей гражданской жены имеется земельный участок. Мы разошлись , по телефону мы договорились ( разговор у меня записан) о том , что я сам приеду на участок заберу свой велосипед и остатки своего металлома. По приезду на участок велосипеда не было она его сама привезла и отдала моей матери . Не поставив меня в известность. Я ей звонил трубку она не брала.я открутил петли с хозяйственной постройки , что бы посмотреть там ли мой велосипед. Оттуда я забрал пустую коробку с документами на мою бензопилу и тормоза от моего велосипеда. Закрутил все обратно. Теперь она мне говорит, что напишет на меня заявление за проникновение. Так все мои действия записаны на камеру. По факту получается, что она меня подсиавила не поставив в известность о том , что велосипед она привезла сама. При этом у меня есть записанный телефонный разговор уней ,о том, что она разрешает мне самому туда приехать и забрать велосипед и металлом. В связи с этим возникает вопрос, могут ли меня привлечь к какой либо ответственности за проникновение. Ни чего не испорчено , ничего не украдено?
, вопрос №4100706, Сергей, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 16.01.2017