Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли ГИБДД устанавливать запрещающий знак?
Здравствуйте, у меня есть вопрос по поводу закономерности установленного знака "кирпич", я нарисовал план со знаками там более менее все понятно, но перед новым годом 29 декабря поставили на улице 1 мая "кирпич, он там стоял уже раньше но потом его сняли и не было его там около 3-5 лет, а сейчас опять повесили, я работаю под знаком этим, и как я понял могу туда заезжать, не давно перечитывал правила и вроде могу, там нет выезда на дорогу с односторонним движением, но да там есть как бы "закрытая зона" т.к. школа и дети и т.д., а теперь там частенько стоят дпс и ловят всех кто едет с 1 мая, а мне как и многим с 1 мая ближе. 29 декабря мне повезло, после шашлыков от меня разило и я решил идти пешком до работы, и это меня спасло. Так у меня вопрос, могут ли они поставить свой "кирпич"?
- кирпич.jpg
Сотрудники ГИБДД не вправе устанавливать какие-либо дорожные знаки, это прерогатива органов государственной власти и органов местного самоуправления. Причем заблаговременно об установке знаков информируется население. Согласно ФЗ О безопасности дорожного движения:
Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения
1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожныхзнаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Добрый день!
Организация дорожного движения (в том числе установка дорожных знаков) является задачей в первую очередь местных властей, а уже во вторую — ГИБДД. Это следует из ст. 21 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения".
Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Конкретные вопросы установки дорожных знаков регламентируются следующим нормативным правовым актом.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:
— на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;
— на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку, а с табличкой 8.14 — на полосу, выделенную для маршрутных транспортных средств;
— для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;
— для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.
Как видно, основное предназначение этого знака — предотвращение встречного движения по дорогам с односторонним движением, а также организация раздельного въезда-выезда. Территорию пл. Ленина к автостоянке, площадке отдыха, АЗС отнести нельзя.
Поэтому остается только последний пункт, которому можно придать очень расширительное толкование.
Скорее всего причиной установки действительно явилось именно наличие двух школ на ул. 5-я линия, на которую запрещает въезжать знак со стороны ул. 1-я мая.
Решает ли это проблему ДТП с участием детей, трудно сказать, не зная статистику случаев, когда ДТП способствовал именно выезд на ул. 5-я линия с этого перекрестка.
Стоит учесть, что из-за отсутствия пресловутых тротуаров дети вынуждены идти по ул. 1-мая от ул. 5-я линия в сторону ул. 4-я линия и далее по проезжей части, где движение никак автомобилей не ограничено.
Выход скорее всего в должном обустройстве дорог, разработке рациональной схемы проезда, создании удобных парковок для жителей, работающих в центе села.
Возможно и не стоит всегда подъезжать на автомобиле к «парадному крыльцу», а оставить на ближайшей стоянке, и идти пешком.