Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа некачественного сотового телефона
Подскажите пожалуйста как поступить в следующей ситуации.. Приобрели сотовый телефон еще в июне, не проработав и месяца телефон стал глючить, его сдали по горантии в ремонт, в ремонте он был около сорока дней. Вернув телефон с ремонта написали, что телефон соответствует заводским настройкам, но телефон продолжал глючить, это было продемонстрировано сотруднику салона, телефон опять забрали на ремонт, и опять сорок дней ожидания... Вернули.... Но при проверки оказалось, что аппарат не видит сим карту, на просьбу поменять аппарат на достойный получили отказ! Опять забрали на ремонт. И снова ожидание.. Вернули.. Но телефон так и не работает полноценно, постоянно виснет, самопроизвольно выключается! Подскажите как нам поступить????
Светлана, здравсвуйте.
Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Из указанного следует, что Вы праве потребовать возврата уплаченной суммы. Рекомендую заявить об этом в форме претензии, в случае, если магазин откажет или оставит претензию без ответа в течение 10 дней, Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании указанной суммы, штрафа в размере 50% от суммы взысканной судом, неустойки и компенсации морального вреда
Светлана — выход только один, и он единственно правильный — отнести телефон обратно и сдать его с обязательным указанием при приеме требования на возврат денежных средств либо замену на новый аппарат. Все необходимые условия у Вас уже по факту соблюдены. Если продавец начинает отказываться — смело пишите претензию на имя продавца с указанием своих требований. При составлении претензии руководствуйтесь статьей 18 Закона о Защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что такое существенный недостаток может спросить продавец? Вот Вам ответ.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;