8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийного ремонта по закону о защите прав потребителей

Доброго времени суток. Сдал телефон в магазин по гарантии (гарантия 30 дней), его передали в сервис. Мне сказали, что обслуживание займет 45 дней + 20 дней доставка туда и обратно. Правомерны ли их действия? Какой срок гарантии по закону? Спасибо.

, Михалев Алексей, г. Иркутск
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Михаил! Нет не правомерны. Максимальный срок гарантийного ремонта составляет 45 дней по соглашение сторон, а без него 30 дней.

1
0
1
0

Не совсем согласна с коллегой. Если Вы уже выбрали одно из пяти указанных в статье 18 Закона о защите прав потребителей требований — требование о гарантийном ремонте товара, то другое требование (о возврате денежной суммы, уплаченной за товар) Вы можете предъявить продавцу только, если он нарушит требования Закона о защите прав потребителей, а именно, если не вернёт Вам товар после гарантийного ремонта через 30 дней. В законе это звучит так: «невозможность использования товара в течение гарантийного срока в течение 30 дней» (последний абзац части 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей требований). То есть Вам нужно подождать 30 дней, а не 5 дней (если Вы уже не подписали соглашение о более длительном сроке ремонта), а потом подать продавцу претензию о возврате денежной суммы, уплаченной за товар на основании статьи 18 вышеуказанного закона.

1
0
1
0

Уважаемый Сергей! У меня имеется диплом о прохождении курсов повышения квалификации именно по теме «Применение Закона о защите прав потребителей». Не думаю, что Вы рискнёте спорить с квалифицированным мнением профессоров, которые вели данный курс. Я могла бы выслать Вам свой диплом. В связи с чем, полагаю, что я правильно понимаю закон. Но если у Вас всё-таки затаились сомнения в моей квалификации, то позвольте Вам пояснить, на чём основано моё мнение.

С чего Вы взяли, что срок гарантии на телефон составляет 2 года? Алексей об этот не упоминал в своём вопросе. Гарантийный срок может составлять как год, так и 30 дней и т.д. И продавец может воспользоваться предоставленным ему Законом о защите прав потребителей (ч.1 ст.18) сроком именно в сейчас — при данном обращении покупателя, то есть однократно, понимая для себя, что в в течение данного года гарантии для него больше не будет возможности проводить гарантийный ремонт и предполагая, что если телефон сломается повторно, то он (продавец) будет обязан его заменить или вернуть деньги! Но это прерогатива продавца — решать, как ему использовать отведённые на гарантийный ремонт 30 дней — однократно или разделить их на несколько раз. В случае проведения продавцом гарантийного ремонта в течение 30 дней, у покупателя автоматически возникает право на возврат товара  и получения уплаченной за него денежной суммы или обмена товар на товар надлежащего качества. Однако, если гарантийный ремонт будет составлять менее 30 дней, то право на возврат товара или его обмен  у покупателя по данному основанию уже не возникнет! 

0
0
0
0
Сергей Орехов
Сергей Орехов
Юридическая компания "Общество защиты прав потребителей ТРИУМФ", г. Москва

п. 1 ст. 20 Закона:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

п. 1 ст. 18 Закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Не подписывайте соглашение о сроках устранения недостатка. Ждите 5 дней, потом пишите новое заявление — на возврат денег в связи с нарушением сроков устранения недостатка.

Спасибо можно сказать «плюсиком» и хорошим отзывом :)

1
0
1
0

Наталья, Вы не правильно понимаете Закон:

в законе речь идет о  невозможности использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Т.е. должно быть несколько условий: несколько недостатков, не менее двух лет, в течение КАЖДОГО из которых товар нельзя было использовать более 30 дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Наследство
Какие законы это предусматривают?
У моего умершего отца есть квартира, которой они владеют с его бывшей женой на основании приватизации в равных долях. С 2017 года они в официальном разводе. Я являюсь единственной наследницей и вступлю права с октября. Имеет ли бывшая жена право на немедленный доступ в квартиру (требует прямо сейчас), ведь последние годы отец жил в этой квартире один, делал ремонт, улучшал коммунальные условия и один платил КУ. Также в квартире находятся его личные вещи и ценности. Есть ли законные основания у женщины иметь доступ и находится бесконтрольно в квартире до моего вступления в наследство? Какие законы это предусматривают?
, вопрос №4101632, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Ссылаясь на статью в законе " права потребителей"
Скилфектори не возвращает ден.ср. ссылаясь на статью в законе " права потребителей"
, вопрос №4100979, Атланта Коровяковская, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Приобрела маленький холодильник так как ремон затягивается
Сломался холодильник двухкамерный. На время ремонта подменный товар не дали. Сломанный холодильник не забрали, пытались ремонтировать по месту нахождения холодильника. Приобрела маленький холодильник так как ремон затягивается. Вопрос: правомерно ли в суде требовать от продавца стоимость приобретенного маленького холодильника на время ремонта основного? !!! Ответ строго на вопрос. Со ссылками на статьи закона по защите прав потребителя и т.п.
, вопрос №4100580, Виктория, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 10.03.2017