Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто прав?
покупателем была приобретена зимняя кожаная обувь 20 февраля 2016 года, при сделке договора купли-продажи был обусловлен гарантийный срок 30 суток.
26 ноября 2016 года данная обувь была возвращена с описываемым дефектом (стали промокать ноги), при этом на подошве были заменены набойки (но и они уже были в изношенном состоянии). На наш ответ, что прошли гарантийные сроки и ссылки на ГОСТы по эксплуатации обуви, покупатель не согласился и провел экспертизу, где ему указали что промокание обуви вследствии отклейки подошвы заводской брак. Покупатель требует полного возврата уплаченной суммы, и отказывается на проведение исследования об остаточной стоимости сапог. Имеет ли покупатель на это право и может ли продавец вернуть только остаточную стоимость, т.к. сапоги были в эксплуатации 70 сезонных дней .
Добрый вечер.
Покупатель требует полного возврата уплаченной суммы, и отказывается на проведение исследования об остаточной стоимости сапог. Имеет ли покупатель на это право
ринат
К сожалению, да.
Поскольку гарантия на обувь установлена менее 2 лет, то применяются правила ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок,
но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
и соответственно
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок с
оставляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Увы но потребитель проведением экспертизы это доказал
покупатель не согласился и провел экспертизу, где ему указали что промокание обуви вследствии отклейки подошвы заводской брак.
ринат
вернуть только остаточную стоимость, т.к. сапоги были в эксплуатации 70 сезонных дней.
ринат
Возврату подлежит только полная стоимость обуви плюс расходы на проведение экспертизы.
Статья 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.