Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Инвентаризация на предприятии
Я увольняюсь. Ухожу так скажем не очень красиво ( отказалась выплачивать ревизию, так как на момент моего прихода мне не был передан акт тмц) и теперь коллектив на меня очень обижен, так как на них повесили оставшуюся часть. Они хотят провести САМОинвентаризацию. Т.е в комиссии не будет независимого человека. Я боюсь что ребята мне " собаку" подсунут. Так вот. Будет ли считаться самоинвентаризация законным? Или обязаны провести именно инвентаризацию с участием независимого человека. Так же если я буду не согласна с результатами САМОинвентаризации, как доказать в суде свою невиновность? Был подписал договор о коллективной отвественности. Очень жду ваших ответов
Согласно ст.245 ТК РФ при совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.
Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады).
По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.
При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем. При взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется судом.
Проведение самоинвентаризации не предусмотрено законом и она не может быть использована в суде
Здравствуйте.
Сроки проведения инвентаризации в Российской Федерации определяются соответствующим Положением о бухгалтерском учете и отчетности. Итак, проводить ревизию обязательно:
при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
при установлении фактов хищений и порчи ценностей;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при ликвидации (реорганизации) организации.
В рамках проведения инвентаризации в магазине и на складе, по сути, вам нужно пересчитать и оценить товар в наличии, заполнить инвентаризационную опись, в случае каких-то проблем — качество или отсутствие на складе — оформить соответствующие акты, а далее — передать составленные опись и акты в бухгалтерию. Там на их основании будет составлена сличительная ведомость, которая отражает результаты инвентаризации по каждому товару. На последнем шаге оформляется ведомость учета результатов, содержащая обобщенные итоги, издается приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации, вносятся изменения в учет, принимается решение о взыскании ущерба с материально-ответственных лиц.
Этап 1. Подготовка к инвентаризации и сбор комиссии. Директор издает приказ и создает комиссию, в нее включает материально-ответственное лицо и бухгалтера, если они есть. Если нет, то только самого себя, но в разных функциональных ролях. Документ (форма): ИНВ-22 — Приказ о проведении инвентаризации.
2. Проведение инвентаризации и фиксирование ее результатов. Распечатывается инвентаризационная опись, члены комиссии пересчитывают остатки товара, заносят данные в графу «Фактическое наличие». По завершению пересчета опись подписывается всеми членами комиссии. Форма документа: ИНВ-3 — инвентаризационная опись ТМЦ.
3. Сверка фактического результата инвентаризации с данными учета. Формируется сличительная ведомость. Заполняются акты и другие документы, которые поясняют расхождения между фактическим и учетным остатком товаров.
Если у вас есть бухгалтер, то сверку проводит он на основе инвентаризационной описи ИНВ-3, составленной на предыдущем шаге. Документы: ИНВ-19 — сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.
ИНВ-6 — акт инвентаризации ТМЦ, находящихся в пути
ИНВ-5 — инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение
ТОРГ-16 — акт о списании товаров.
4. Подведение итогов инвентаризации, отражение их в учете. Принимается решение о взыскании ущерба с виновных лиц. Руководитель издает приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации. Приказ служит основанием для того, чтобы внести соответствующие записи в регистры бухгалтерского учета.
Одновременно составляется ведомость учета результатов инвентаризации.
Документы: Приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации.
ИНВ-26 — Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.
Без приказа инвентаризация будет просто недействительной. И вы будете вправе с ней не соглашаться.
Здравствуйте!
Обычно инвентаризацию проводит работодатель в комиссии с бухгалтером и продавцами. Портом в нем расписываются. Если вы договор или трудовой договор о полной материальной ответственности не подписывали, то не зачем волноваться.
Спасибо большое!