Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почта РФ выплатила наложенный платеж не отправителю
Я отправил посылку наложенным платежом, для перечисления наложенного платежа указала реквизиты р/счета пластиковой карты.
Получатель получил посылку и оплатил через 8 дней.
Спустя еще 6 дней при отслеживании по треку появилась отметка о выплате наложенного платежа отправителю, но на мой р/счет средства не поступали.
В онлайн-чате Почты консультант сообщил, что в настоящее время зачисление средств на р/счет осуществляется только для юридических лиц, проверил по треку и сообщил что наложенный платеж выплачен в отделении Почты, который не соответствует месту моего проживания и предложил подать претензию.
К сожалению я не нашел чек об отправке посылки, а без него претензию Почта не принимает.
Я не совсем понимаю на основании чего был выплачен платеж - ведь нужно предъявить паспорт и/или чек об отправке?
Имеется ли возможность взыскать с Почты невыплаченный мне (отправителю) наложенный платеж?
Здравствуйте. Можно.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 06.07.2016)
«О почтовой связи»
Статья 37. Порядок предъявления претензий
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;
на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение тридцати дней.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 42-ФЗ)
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Статья 38. Порядок возмещения вреда
Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.