Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли требование водоканала оплатить техническое обслуживание при замене счетчика?
при замене счетчика воды водоканал требует оплатить 500руб за техническое обслуживание счетчика,законно ли это
Здравствуйте.
Согласно пункта 81(14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), который (в нонешенй редакции) гласит:81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161088/ При внимательном прочтении мы видим, что в Правилах четко написано — нельзя взимать с потребителя плату за опломбирование счетчика, за исключением ситуации, когда потребитель сам нарушил пломбу или знаки поверки. Речи о том, что исполнитель обязан забесплатно ставить и заменять счетчик НЕ ИДЕТ.Обязанность следить за исправностью счетчиков и менять их в случае необходимости лежит на потребителе:81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения… Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).Подробнее:http://partygorsk.com/post/1541-nujno-li-platitj-za-zamenu-schetchika