Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть страховку после истечения 5 дней?
28.03.2016 брал кредит в СКБ банке на 500.000 рублей. Мне сделали страхование жизни на сумму 73.358 рублей ООО АльфаСтрахование-Жизнь не уведомив меня о том что я могу в течении 5 дней написать заявление на отказ от страховки и страховая компания выплатит мне сумму в полном размере. На данный момент я хочу закрыть досрочно кредит а сотрудник банка предоставил такую информацию только сейчас. Позвонив в ООО АльфаСтрахование-Жизнь консультант сказал что ничем не может помочь в данной ситуации. Что мне делать в данной ситуации. Смогу ли я выиграть суд?
Здравствуйте, Александр!
Практика по возврату страховой премии достаточно противоречива. Все зависит от того как вы обоснуете необходимость возврата.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Спасибо большое за консультацию