Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат товара, не соответствующего заказу, если была снята защитная пленка?
Заказали в интернет магазине системный блок,после ухода курьера, вскрыли упаковку, подключили и обнаружили,что модель не та.Магазин согласен на возврат средств.Дело в том,что при вскрытии коробки частично слетела защитная пленка на лицевой части блока и пришлось ее снять.Примут ли теперь товар при отсутствии заводской пленки?
Добрый день.
Нет, защитная пленка на товаре — к его товарному виду не относится. Это элемент защиты при его транспортировке, обеспечивающий сохранение внешнего вида, до передачи товара потребителю.
Примут ли теперь товар при отсутствии заводской пленки?
Олеся
В связи с чем предполагается возврат товара? Сколько времени прошло с момента его получения на почте?
Добрый день, Олеся!
В Вашем случае нужно руководствоваться не статьей 26.1 ЗОЗПП, а пунктом 27 «Правил продажи товаров дистанционным способом»:
27.В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества,ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Так как речь у Вас идет не об отказе от товара надлежащего качества, а о замене товара, в связи с тем, что пришел не тот, что заказывали. Поэтому нужно говорить о недостатке товара:
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Тут разница принципиальная. Если Вы возвращаете товар надлежащего качества (ст. 26.1), то помимо других сроков для возврата, продавец вправе удержать с Вас расходы по доставке товара обратно. Соответственно речи о замене в данной статье не идет — это уже был бы новый заказ у Вас. То есть то, что не нравится вернули, новый заказали, но это не Ваш случай.
Но в Вашем случае — это «косяк» продавца, что Вам пришел не тот товар. Поэтому все расходы лежат на нем и он обязан возместить Вам убытки, при их наличии.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
Так что срок у Вас 20 дней, я так понял магазин Вы уже уведомили, но лучше продублировать письменно. По поводу пленки согласен с коллегой. Если у Вас возникнут какие-то убытки в связи с этим, можете требовать их с продавца.
Если понадобится составление претензии или иного документа, обращайтесь, за разумную плату помогу составить.
Удачи!
Возврат товара в связи с тем,что заказана была другая модель,все чеки и гарантия на ту модель которую заказали,а привезли другую модель.Доставлен товар курьером 23.11.2016.
В таком случае, Вы основываете свои требования на нормах ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Защитная пленка к товарному виду не относится, поскольку на внешний вид товара не влияет. Ее отсутствие не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.