Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие нормативные акты сослаться в досудебной претензии к владельцу банкомата?
Добрый вечер, скажите пожалуйста, вопрос такой, на какие нормативные акты сослаться в досудебной претензии в моей ситуации? и в какие органы (ЦБ,Роспотребнадзор и тд) можно обратиться с сообщением о возникших нарушениях?
30 октября 2016 года в банкомат вставила дебетовую карту с целью внести деньги на эту карту. Ввела ПИН, нажала «внести наличные» открылся купюроприемник . Я внесла единовременно (такое условие работы этого банкомата) 3 банкноты по 5 тысяч рублей, банкомат деньги забрал, пересчитал, погудел и выдал сообщение на красном фоне , что произошла ошибка и данная операция не может быть выполнена. После чего запросила выписку, средства на карту зачислены не были. Вынула карту, решила проверить еще раз и одновременно искала номер телефона горячей линии, банкомат «проглотил» карту, забрать её не представлялось возможным. Дозвонясь на горячу линию, объяснила ситуацию, предложили оформить претензию по телефону, оговоря, что претензия в отделении банка будет приоритетнее, тем самым быстрее рассмотрена. Т.к. всё это случилось в воскресенье - пришлось оформить по телефону, а на следующий день оставила письменную претензию в отделении, сначала не принимали бумагу, поясняя, что заявить о случившемся возможно только по телефону после длительных разговоров всё-таки приняли претензию, в отметках о приеме документа значился номер б/н от 31.10.2016 Кулешова Вера Владимировна, заместитель управляющего. По срокам рассмотрения заявления и возврата средств было заявлено 10 рабочих дней, крайняя дата оговаривалась 14.11.2016. В офисе в замен моей именной карты мне выдали непонятную неименную карту, которой невозможно оплатить покупку в интернете да и не во всех терминалах она срабатывает, мою карту заблокировали, как мне объяснили временно, а при изъятии из банкомата мне её вернут. 14.11.2016 получаю СМС от банка, что срок рассмотрения моего обращения продлен. Позвонила в банк узнать на сколько продлен срок и вообще в чем дело, на что ответили, что рассмотрение заявления все еще идет. Регулярно звонила в банк с целью узнать на каком этапе находится рассмотрение, и какими сроками они оперируют, но кроме как «на рассмотрении», «сроки не установлены» и « вам позвонят» мне ничего не отвечали. 23.11.2016, звоню в банк на горячую линию, слышу все тоже самое по поводу обращения, а на вопрос когда вернут карту, отвечают что её не возвращают, а я должна была написать заявление на перевыпуск, хотя, в отделении мне говорили совершенно другое, а именно, что карту изымут из банкомата и направят в офис, где я её получала и вернут мне. До сих пор ни карты ни денег.
Ксения, здравствуйте.
в какие органы (ЦБ, Роспотребнадзор и тд) можно обратиться с сообщением о возникших нарушениях?
Вы можете обратиться с жалобой на неправомерные действия кредитного учреждения в Банк России, который в силу закона осуществляет надзор за деятельностью банков. Пожаловаться можно дистанционно посредством интернет-приемной Банка России —http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
Статья 41. Надзор за деятельностью кредитной организации
Надзор за деятельностью кредитной организации осуществляется Банком России в соответствии с федеральными законами.
Сроки рассмотрения банком заявлений его клиента по операциям, совершенным с использованием банковской карты в банкоматах регламентированы в Приложении к письму ЦБ РФ №154-Т. Но, стоит отметить, что указанное письмо носит рекомендательный характер.
Приложение к письму Банка России от 22.11.2010 N 154-Т «О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием»
11. Кредитная организация — эмитент рассматривает заявления клиента данной кредитной организации по операциям, совершенным с использованием банковской карты в банкоматах, терминалах, устройствах кредитной организации — эмитента, предназначенных для совершения операций с использованием платежных карт, втечение 30 календарных дней с даты подачи заявлений в письменном виде.
Кредитная организация — эмитент рассматривает заявления клиента данной
кредитной организации по операциям, совершенным с использованием банковской карты в банкоматах, терминалах, устройствах кредитной организации — эквайрера, предназначенных для совершения операций с использованием платежных карт, в течение 45 календарных дней с даты подачи заявлений в письменном виде.
При этом если кредитной организации требуется получение дополнительной
информации из международной или российской платежной системы, то срок
рассмотрения заявлений клиента увеличивается, но не более чем на срок рассмотрения заявлений, предусмотренный правилами международной или российской платежной системой. В случае если по заявлению клиента кредитная организация направила запрос в международную или российскую платежную систему, то кредитная организация сообщает клиенту о продлении срока рассмотрения заявления в форме, определенной договором.
Удачи!
С уважением, Мурзин А.