Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы максимальные сроки рассмотрения заявления банком, по факту выдачи неполной суммы банкоматом?
Здравствуйте!
Прошу уточнить, какой максимальный срок может быть при рассмотрении заявления , направленное в сбербанк по факту выдачи неполной суммы банкоматом. Заявление было подано 24.10. Ответ обещали направить в срок 15 дней. Ответ не получен. СМС 24.11. о продлении срока до 60 дней с момента подачи заявления. Мои действия: ждать указанного срока или что?
Оксана, здравствуйте
Каковы максимальные сроки рассмотрения заявления банком, по факту выдачи неполной суммы банкоматом?
Оксана
Приложением к письму ЦБ РФ №154-Т предписываются сроки рассмотрения банками подобных обращений, но, стоит отметить, что указанное письмо носит рекомендательный характер.
Обращаться с заявлением следует в банк, выпустивший карту. В случае, если оспариваемая операция производилась в банкомате банка, выпустившего карту, то срок рассмотрения заявления — 30 дней с даты обращения, если в банкомате иного банка — 45 дней.
Приложение к письму Банка России от 22.11.2010 N 154-Т «О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием»
11. Кредитная организация — эмитент рассматривает заявления клиента данной кредитной организации по операциям, совершенным с использованием банковской карты в банкоматах, терминалах, устройствах кредитной организации — эмитента, предназначенных для совершения операций с использованием платежных карт,в течение 30 календарных дней с даты подачи заявлений в письменном виде.
Кредитная организация — эмитент рассматривает заявления клиента данной
кредитной организации по операциям, совершенным с использованием банковской карты в банкоматах, терминалах, устройствах кредитной организации — эквайрера, предназначенных для совершения операций с использованием платежных карт,в течение 45 календарных дней с даты подачи заявлений в письменном виде.
При этом если кредитной организации требуется получение дополнительной
информации из международной или российской платежной системы, то срок
рассмотрения заявлений клиента увеличивается, но не более чем на срок рассмотрения заявлений, предусмотренный правилами международной или российской платежной системой. В случае если по заявлению клиента кредитная организация направила запрос в международную или российскую платежную систему, то кредитная организация сообщает клиенту о продлении срока рассмотрения заявления в форме, определенной договором.
Вы вправе при нарушении вышеуказанных сроков с жалобой на неправомерные действия Сбербанка (если карта выпущена данным банком) в Банк России, который в силу закона осуществляет надзор за деятельностью банков. Пожаловаться можно дистанционно посредством интернет-приемной Банка России —http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint
Отмечу, жалоба, поданная дистанционно в электронном виде имеет силу письменного обращения.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
Статья 41. Надзор за деятельностью кредитной организации
Надзор за деятельностью кредитной организации осуществляется Банком России в соответствии с федеральными законами.
Удачи!
С уважением, Мурзин А.