8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несогласие продавца выплачивать пени за все дни просрочки поставки мебели

Здравствуйте!

Суть вопроса в следующем:

Заказали шкафы-купе в одной компании по двум договорам с формулировкой: " Продавец обязуется передать Покупателю...".

В указанный срок шкафы привезли только по одному из договоров, причём, фасады были абсолютно другого цвета. Заменили их нам через 45 дней, что продавец назвал "устранением недостатков". По второму заказу мебель привезли через месяц с опять же браком фасадов. Довезли их нам в два захода. Вытрепали все нервы(((

Продавец согласен оплатить пени только до тех дней, в которые нам привозили недоукомплектованную в полном объёме мебель (фактически каркасы без фасадов). Подскажите, пожалуйста, считается ли замена фасадов (бракованных или не того цвета) "устранением недостатков" или мы вправе требовать неустойку за все дни?!

Заранее благодарен!

Алексей

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Это в любом случае недостаток товара.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. (ст. 21 Закон о ЗПП).

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (ст. 23 Закона о ЗПП)

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Сергей, спасибо!

Дело в том, что по договору на устранение недостатков у них было 45 дней. Вот и встал вопрос: является ли поставка фасадов другого цвета (или бракованных фасадов) недостатком или это - невыполнение договора?! Если я правильно Вас понял, по закону неустойку мы вправе требовать только до дня поставки заказа, несмотря на то, что доставлена была фактически только часть заказа?

Давайте немного поясню.

Если в товаре обнаружен брак — это некачественный товар и применяются положения ст. 18. Закона о ЗПП.

Если привезли не тот товар — это не поставка товара вообще, т.е. в срок установленный договором, соотв. применяется ответственность по ст. 23.1. Закона о ЗПП.

В первом случае вы вправе требовать неустойку как я указал в первом ответе с момента когда товар должен был быть заменен до момента фактической замены.

Во втором случае неустойка начисляется со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Банкротство
Здравствуйте, я хотел бы узнать по поводу процедуры банкротства физ лица Я имею 20+ микрозаймов с просрочкой в
Здравствуйте, я хотел бы узнать по поводу процедуры банкротства физ лица Я имею 20+ микрозаймов с просрочкой в 2+ месяца Также потребительский кредит в Сбербанке и кредитную карту в сбербанке и Тинькове, все на общую сумму выходит от 500000 Не имею возможности самостоятельно погасить всё, имущества также не имею Какие есть варианты?
, вопрос №4103352, Антон, г. Москва
Защита прав работников
За весь день это было 3й раз первые два разы мы обошлись влажными солфеткам ну а третий раз надо было мыть.Так как в группе не
Здравствуйте я помощник воспитателя дети сели ужинать ребенок накал в штаны. За весь день это было 3й раз первые два разы мы обошлись влажными солфеткам ну а третий раз надо было мыть .Так как в группе не. Работает ванная я пошла мыть ребенка в среднюю группу
, вопрос №4103177, Ида, г. Москва
Трудовое право
Как донести просьбу всего коллектива до руководства?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как донести до руководства, что организация должна оплачивать работу в праздничные дни в двойном размере? Не может же быть в локальных актах написано, что оплата в праздничные дни остаётся неизменной. Как минимум, статья 153 ТК РФ говорит нам о том, что минимум должны увеличивать ставку в х2, либо отгул давать. Но вот руководство наше говорит, что при СМЕННОМ графике никакие надбавки за работу в праздничные дни не выплачивают. Как донести просьбу всего коллектива до руководства? Писать письмо на имя ген.дира? Для информации, ставка почасовая, график сменный. Совершенно не хочется идти в инспекции всякие. Спасибо!
, вопрос №4102831, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 18.11.2016