Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять телефон в магазине, если он быстро разряжается даже в режиме ожидания?
три дня назад купила сотовый телефон.но у него слетает зарядка даже в ожидании. Могу ли я его заменить в магазине где его купила
Добрый день.
Да, Вы вправе вернуть телефон:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте, Татьяна!
Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров,
смартфон как «Оборудование беспроводной связи для бытового использования,
имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» является
технически сложным товаром (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008)
Ст. 18 Закона о «Защите прав потребителей» имеет особые условия о регулировании права потребителя предъявлять требования при неисправности товара.
Так как Ваш новый смартфон стал некачественно работать в течение 15 дней со дня, когда Вы его купили (день, указанный в чеке и гарантийнике):
То вы можете смело заявлять требование о возврате денежных средств или о замене.
ст. 18 ЗоЗПП.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Любое заявление, которое Вы подадите продавцу необходимо оформить письменно в двух экземплярах: На экземпляре, который останется у Вас, должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и должность принявшего, подпись.
Если принять заявление откажутся: отправляйте его по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Это важно
сделать для того, чтобы в последующем в суде можно было доказать факт попытки
досудебного урегулирования спора.
Но обычно в магазинах специалисты открыты к диалогу и проблем возникнуть не должно.
Добрый день!
Ваш случай регулируется законом о защите прав потребителей.
В данном случае приобретен товар ненадлежащего качества. Ваши действия.
1. Идете в магазин, где приобретался аппарат и сдаете его продавцу. Продавец в обязательном порядке сдаст телефон на экспертизу, придется подождать, пока она пройдет (20 рабочих дней).
2. После экспертизы вам проведут либо ремонт, либо при отсутствии такой возможности — заменят товар на аналогичный.
3. В течении времени проведения экспертизы вы можете потребовать у продавца выдачи вам иного устройства из так называемого «подменного фонда».
4. Если по истечении 20 рабочих дней от продавца нет вестей (такое редко, но случается), то пишется претензия и с указанием сведения о том, что на продавца помимо прочего будет также наложена неустойка в связи с просрочкой требования.
Если продавец отказывается принять товар на экспертизу, говоря что с ним все нормально — очень частый случай, просите бумагу, ручку и пишите в произвольной форме претензию, что продавец нарушает Закон о защите прав потребителей, в частности: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара».
И самое важное — многое зависит от того, какой именно у вас телефон.
Если речь идет о смартфоне, то вы пойдете по указанному выше пути.
Если у вас кнопочный телефон, то в течении 10 дней вы имеете право на следующее:
1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.