Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли через конституционный суд решить правовую коллизию?
Работа концертмейстера тоже входит список профессий, которые учитываются при расчете педагогического стажа, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. Но ПФ отказывает ,ссылаясь на то, что профессии концертмейстер нет в специальных списках, де не всем педагогическим работникам положена пенсия по выслуге лет, а только тем, которые есть в списках. А списки представлены не в основном законе, а кажется издаются отдельными указами. В принципе правовая коллизия. В интернете есть пример, как местные суды встают на сторону концертмейстера, а верховный суд все отменяет и встает на сторону ПФ. Но знаю что до 2002 года пенсия по выслуге лет давалась всем педагогическим работникам. И хотя концертмейстера не было в списках, ему все равно была положена пенсия в том случае, если он 25 лет отработал с детьми. Просто сама профессия концертмейстер не предполагает обязательную работу с детьми. Концертмейстер может работать и во взрослых коллективах. В этом и была разница, почему педагог был в списках, а концертмейстера не было - потому что педагог во всех случаях работает именно с детьми, а концертмейстер нет. Вот и определялось раньше по характеру занятости. А с 2002 года вышла рекомендация давать льготную пенсию только представителям тех профессий, которые есть в специальных списках. Вот недавно в интернете наткнулась на решение верховного суда по спору концертмейстера с ПФ . Так в нем интересная формулировка: отказать в том числе и по причине того, что профессии концертмейстер никогда не было в специальных списках. Очень лукавая формулировка. Ведь не сказано, что концертмейстерам никогда не была положена пенсия по выслуге лет потому что это неправда. А сказано, что концертмейстера никогда не было в специальных списках. Так вот я хочу знать, возможно ли например, через конституционный суд решить эту правовую коллизию и добиться права ссылаться именно на основной закон, включающий профессию концертмейстер в число педагогических, а не на специальные списки
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 про концертмейстера ничего не сказано.
По концертмейстерам практически все отказные дела, мало положительных.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке, предусмотренном ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что период работы истца с 01.09.1983 по 16.08.1985 в должности преподавателя по классу фортепиано и концертмейстера в музыкальной школе г. Нижняя Салда должен быть включен в специальный стаж, в связи с тем, что должность преподавателя по классу фортепиано предусмотрена Списком от 1991 года, и то обстоятельство, что должность концертмейстера в данном списке не поименована, не может лишать истца права на досрочное пенсионное обеспечение, тем более, если Постановлением Сов. Мина РСФСР от 06.09.1991 N 463 не установлено в качестве обязательного условия выполнение нормы рабочего времени в должности, предусмотренной Списком.
Также суд пришел к выводу о том, что период работы истца с 01.01.1994 по 18.10.1995 в качестве музыкального руководителя в ясли-сад N Нижнесалдинского отдела образования также подлежит включению в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
--------------------------------------
Постановлением Минтруда РФ от 25.11.1992 г. N 43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации» должность «концертмейстер» устанавливалась как наименование для артиста оркестра высшей категории.
Эти же положения, касающиеся должностей концертмейстеров и регуляторов, содержались в Квалификационных характеристиках артистического персонала концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, утвержденных Министерством культуры СССР от 07.01.1980.
Исходя из вышеизложенного, суд правомерно пришел к выводу о том, что несмотря на отсутствие должностей концертмейстера, регулятора в утвержденном Постановлением Совмина РСФСР от 28.08.1991 г. N 447 Списке, лица, занимающие эту должность имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при стаже творческой работы не менее 25 лет, поскольку они являются артистами, играющими на духовых инструментах.
Просто в судебной практике еще никто не пытался ссылаться на бюрократический казус. ПФ. руководствуется Списком професий, но такие профессии, как концертмейстер или,например, методист априори не могут быть в Списке. Ведь, если их включить в Список, то получается, что все концертмейстеры и все методисты будут иметь право на льготную пенсию, даже те, что вообще с детьми не работают. То есть тут казус в самом названии профессии. Ведь между концертмейстером,работающим во взрослом коллективе и концертмейстером, работающим в дестком коллективе нет разницы в названии профессии такой же,как между преподавателем, обучающем взрослых, и педагогом,обучающим детей. Поэтому до 2002 года концертмейстерам давали льготную пенсию как педагогическим работникам не взирая на Список.До 2002 года я проработала в должности концертмейстера уже 10 лет, и все работадатели подтверждали, что я имею право на льготную пенсию, поскольку мне идет педстаж. А в 2003 году директор мне заявил, что закон изменился и все, педстажа уже не достаточно, нужно соответствовать Списку. А суды начали отказывать концертмейстерам по причинам вроде того, что у них меньшая ответственность, чем у педагогов, меньшая психофизическая нагрузка, поэтому даже нельзя отождествить их деятельность с деятельностью педагога. Между тем эта чушь собачья, и опровергается несколькими способами. Во-первых, как получается так, что до 2002 года ответсвенность концертмейстера была соответствующей правам на льготную пенсию, а после 2002 уже нет. Кроме того, как вы уже поняли, профессия концертмейстер предполагает артистическую деятельность. А артистичекая деятельность даже сама по себе, не связанная с педагогической,во многих случаях предполагает право на льготную пенсию. Когда как преподавательская деятельность, если она не связана с детьми, таких прав не предполагает. Тогда почему получается так, что если преподаватель преподает детям, то его труд сразу становится вредным, дающим право на льготную пенсию, а концертмейстер, когда начинает обучать детей практической артистической деятельности, поднимаясь с ними на сцену, наоборот, связывает свою деятельность с каким-то безответственны, легкомысленным трудом!!!? Где логика??? А если посмотреть на должностные обязанности концертмейстера, то там прописано, что он обязан замещать педагога во время его отсутствия,то есть должен проводить уроки,чем работадатели пользуются во всю. А вот педагог не обязан замещать концертмейстера, да и он вообще часто не может это делать - осуществлять артистическую деятельность с ребенком. Замечу, что на сцену концертмейстер поднимается без педагога, и сценическая практика - это уникальная и весьма не легкая ответственность именно концертмейстера, а не педагога. Между тем, ведь выступление на сцене - это вершина обучающего процесса. Суды, отказывая, ссылаются на то, что профессия концертмейстер полностью подчинена указаниям педагога. Ну тогда вопрос: А почему в должностных обязанностях не отмечено, что педагог обязан замещать концертмейстера? Ведь если он указывает концертмейстеру, то должен досканально владеть его деятельностью. А если это не так, то значит педагог не указывает концертмейстеру, а сотрудничает с концертмейстером, что совсем другое дело. Кроме того, если почитать, то получается, что обязанности концертмейстера и обязанности музыкального руководителя в должностной инструкции сходятся один в один. А музыкальный руководитель имеет право на льготную пенсию а концертмейстер нет. То есть, с опорой на все эти обстоятельства судебных разбирательств еще не было. А я бы хотела сразу с опорой на все эти обстоятельства грамотно оформить запрос в конституционный суд. Насколько правомочным было в 2002 году формальное ограничение профессий имеющих право на льготную пенсию до Списков. Да и вообще, есть ли это ограничение на самом деле? Или оно держится только на чиновничьем неодобрямсе - круговой поруке.
Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии [Закон «О трудовых пенсиях»] [Глава VI] [Статья 27] 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста; «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих к должностям педагогических работников относятся: учитель, преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу вузов), педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительно профессионального образования), педагог-библиотекарь (наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), старший вожатый, педагог дополнительного образования(включая старшего), музыкальный руководитель,
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР,
руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель (включая старшего), мастер производственного обучения
Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/805174/
Это я прочитала в ваших же ответах на вопросы. Вы не даете себе труда даже бегло изучить документы, но все еще хотите, чтобы я заплатила за ответ. Мне нужны серьезные специалисты для серьезного судебного процесса. Видимо это не ваш случай