Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги с интернет-магазина, если после оплаты заказа на звонки и сообщения не отвечают?
Здравствуйте! Я совершил покупку в интернет-магазине, оплатил через сбербанк-онлайн. Для оплаты заказа мне было выслано электронное письмо с данными: ФИО получателя, банк получатель, БИК, назначение платежа и номер карты. После оплаты заказа сообщили дату доставки. Есть от них сообщения на электронной почте, в которых они подтверждают факт оплаты и срок доставки. В назначенный срок не доставили, на звонки и сообщения не отвечают, хотя до даты доставки отвечали. Похоже ли это на действия мошенников? Какие действия следует предпринять для возврата денег?
Здравствуйте, Александр!
В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины
процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со
дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была
быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы
и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, для начала обращаетесь в магазин с
письменной претензией о расторжении договора и об оплате неустойки (претензию
лучше направить по почте по адресу, указанному на сайте магазина). В случае, если в течение 10 дней с даты получения Вашей претензии продавец не оплатит сумму, указанную в претензии, необходимо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей
В претензии можете написать, кроме того, что в случае неполучения ответа на претензию в установленные сроки, будете обращаться в Роспотребнадзор для того, чтобы деятельность магазина проверили. Если же у Вас нет координат магазина, то обращайтесь в полицию, на мошенничество это похоже.
Спасибо! Но договора купли-продажи нет, установленного договором срока, соответственно, тоже нет. Оплата произведена через сбербанк-онлайн по реквизитам, предоставленным на электронную почту.
Как таковой договор в письменной форме и не должен заключаться в Вашем случае. Срок договора будет подтверждаться электронным письмом от них.