Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за холодильник, если после ремонта возникла та же проблема?
Здравствуйте. Около года назад приобрела холодильник. В августе у него сначала перестало работать дисплей, который время от времени пищал.Затем холодильник вовсе не морозил. Отвезли в магазин на ремонт вернули в течении 45 дней. Но у него уже новый дисплей который не работает и также пищит, холодильник морозит. Нам предлагают ремонт, могу ли я потребовать замену холодильника?
Здравствуйте!
Холодильник, это технически сложный товар, пишите претензию, настивайте на существенном недостатке и требуйте возврата денег
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Выдержка, для сведения
При этом в рассматриваемом нами Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» не акцентируется внимание на том, кто именно должен доказывать наличие или отсутствие признаков существенного недостатка в товаре (работе, услуге). Здесь необходимо указать на норму пункта 4 ст. 13 данного Закона, устанавливающую общее правило, в силу которого бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, возлагается на обязанных перед потребителем лиц. Значит, и доказывание факта отсутствия признаков существенного недостатка как обстоятельства, освобождающего изготовителя, исполнителя, продавца, импортера и других лиц от ответственности, также является их обязанностью.
Изложенное не означает, конечно, признания пассивности потребителя и допустимости его голословных утверждений о наличии в товаре, работе, услуге существенного недостатка. Большинство признаков существенного недостатка невозможно установить без акта экспертизы, поэтому в случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец (изготовитель) и другие лица, обязанные перед потребителем, должны провести экспертизу товара, на которой вправе присутствовать потребитель (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).