Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать компенсацию от авиакомпании за моральный ущерб?
Здравствуйте !
Скажите пожалуйста, могу ли я получить компенсацию за моральный ущерб, нанесенный авиакомпанией. А/к изменили время вылета на более раннее, в связи с чем мы опоздали на рейс. Следующий рейс тольуо через неделю, что в свою очередь, доставляет нам массу неудобств (продление автостоянки в другом городе, опоздание мужа на вахту и т.п.), и незапланированных материальных и физических затрат. Хочу отметить, что А/к вернула нам билеты сию минуту на тот же рейс только на следующую неделю (спасибо хоть за это )
Хотелось бы как-то наказать виновников, чтобы таких случаев с пассажирами было меньше.
Куда обратиться и с какими документами. Сколько требовать выплаты морального ущерба?
Надеюсь на развернутый ответ. Заранее спасибо!
Здравствуйте, Екатерина!
Вы вправе взыскать свои убытки, связанные с нарушением договора воздушной перевозки. Компенсация морального ущерба всвязи с нарушением закона о защите прав потребителей предусмотрена статьей 15 Закона. В данном случае был нарушен срок исполнения договора воздушной перевозки. Для возмещения морального вреда Вам надлежит обратиться в районный суд по месту своего жительства. Размер морального вреда не зависит от размера имущетсвенных требований.
Добрый день. Вам надо требовать не компенсацию морального вреда, а возмещение причиненных убытков в полном размере.
Так, согласно ст. 15 ГК РФ:
Статья 15. Возмещение убытков.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаютсярасходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В данном случае Ваше право было нарушено тем, что авиакомпания изменила время вылета на более раннее без предварительного уведомления.
А причиненные убытки это все, что вы описали: просто машины, затраты и прочее.
Вам надо бы взять справка в аэропорту/у авиакомпании что рейс был перенесен.
После этого составить претензию в которой расписать все подробно, с указанием размера причиненных убытков. Лучше написать ее тщательно, для этого можете обратиться в раздел «документы» на этом сайте.
Если ответа на претензию не будет то можете обратиться в суд.
Удачи Вам!