Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию, чтобы продавец устранил недостатки товара безвозмездно?
Я приобрела диван с подушками. Цвет определен в договоре. Подушки оказались не того цвета. В договоре срок устранения недостатков - 45 дней. Я пишу претензию, не могу определиться с двумя вещами: на какой закон сослаться на статью,что продавец обязан устранить недостатки товара безвозмездно и какой срок устранения недостатков прописать?
В соответствии с Законом о защите прав потребителей — потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
В соответствии со ст. 18 Законом о защите прав потребителей
— Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте.
Статья 18. Закона «О защите прав потребителей» Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в
товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору
вправе:потребовать замены на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Я пишу претензию, не могу определиться с двумя вещами: на какой закон сослаться на статью, что продавец обязан устранить недостатки товара безвозмездно и какой срок устранения недостатков прописать
Все зависит от сроков, когда вы купили товар. если в течении 15 дней, то можно потребовать замены товара на основании ст. 18 Закона О ЗПП. Поэтому вы можете написать претензию и просить устранить недостатков в течение 10 дней с момента получения претензии. Если прошло больше 15 дней, то на основании ст. 20 Закон о ЗПП ваш срок устранения недостатков определен в письменной форме соглашением сторон и составлет 45 дней.
Статья 20. Устранение недостатков
товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером)1. Если срок устранения недостатков
товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки
должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то
есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом
обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в
письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если ответ был полезен, то вы можете его оценить "+".