Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать претензию в магазин на бракованное золотое изделия, если продавцы отказали в гарантии?
Добрый день. Подскажите мне пожалуйста, 2 месяца назад приобрела браслет золотой в магазин-скупке, на застежке произошел разлом плетений, магазин отказывает мне в ремонте основываясь на то, что они не дают гарантий на скрытые дефекты. Как мне быть теперь?
Добрый день!
Согласно пункту 6 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
То есть! Если гарантийный срок установлен изготовителем- то продавец обязан в течении этого срока удовлетворить требования потребителя. Если же гарантийный срок изготовителем не установлен, и у продавца отсутствует, то в таком случае, согласно пункту 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Но в этом случае Вы обязаны провести для начала за свой счет экспертизу и доказать факт того, что недостаток возник по вине продавца!
Также стоит отметить, что Вы можете предъявить требование не только ремонта, но и возврата или обмена!