Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок хранения документов бывшим главой КФХ
В 1995 году было создано фермерское хозяйство, примерно в 2000г оно прекратило свою деятельность. Мне необходима информация по распределению собственности на землю, которая выдавалась главе хозяйства для организации фермерского хозяйства в собственность, между членами хозяйства. Сколько должен бывший глава фермерского хозяйства ее хранить и предоставлять ее по требованиям?
Елена, добрый день.
Сам Глава КФХ может и не хранить эти документы, но это обязаны делать в Администрации, которая выделяла землю, поэтому Вам лучше обратиться в архив. А законодательно возложена обязанность по хранению только бухгалтерских и отчетных документов на предпринимателей в течении 4-5 лет.
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Статья 17.
Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления,
организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица, по обеспечению сохранности архивных
документов
1. Государственные органы, органы местного
самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать
сохранность архивных документов,
в том числе документов по личному составу, в течение сроков их
хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов,
предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 мая 2012 г. N 03-02-08/45
В
Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено
обращение о порядке и сроках хранения первичных, бухгалтерских и
юридических документов физическим лицом, прекратившим
предпринимательскую деятельность, и сообщается следующее.
Пунктами 1 и 2
ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» предусмотрено, что данный Федеральный закон распространяется на
все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также
на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке,
установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 8
п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики
обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных
бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для
исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих
получение доходов, осуществление расходов (для индивидуальных
предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
В соответствии с п. 48
Приказа Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002
«Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных
операций для индивидуальных предпринимателей» индивидуальные
предприниматели обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность
первичных учетных документов, Книги учета и других документов,
необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Полагаем,
что физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, должно
обеспечивать сохранность первичных учетных документов и других
документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение
четырех лет независимо от прекращения статуса индивидуального
предпринимателя.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Мне необходима информация по распределению собственности на землю, которая выдавалась главе хозяйства для организации фермерского хозяйства в собственность, между членами хозяйства.
Елена
Такая информация может быть также в Управлении Росреестра по Вашему региону в отделе, который занимается Вашим районом (населенным пунктом).
По собственному опыту скажу, нам в предоставлении документов (копий документов) о передачи земельного участка в собственность СНТ в архиве администрации отказали, сказали, что они должны хранить только акты органов местного самоуправления, а все документы на землю, в том числе землеустроительное дело передается в Росреестр.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 ноября 2006 г. N 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА»
2.1.1. Описание конечного результата предоставления государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»
Конечным результатом государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам:
Документов государственного фонда данных;
информации о Документах государственного фонда данных;
уведомления об отказе в предоставлении Документов государственного фонда данных в письменной форме с указанием причины отказа.
Документы государственного фонда данных могут быть предоставлены в виде:
копий;
оригиналов или их копий, заверенных Управлением или Подразделением (далее — страховая копия), для непосредственного изучения по месту их нахождения;
выписок;
выкопировок.
Документы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, приведенные в приложении N 1, предоставляются в пользование заинтересованным лицам.
Информация о Документах государственного фонда данных может быть предоставлена в виде:
сведений из базы метаданных государственного фонда данных в электронном виде;
справок по запросу о наличии и распределении Документов государственного фонда данных.
Приложение N 1
к проекту Административного
регламента Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости
по предоставлению государственной
услуги «Ведение государственного
фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства»
ДОКУМЕНТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ,
ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Раздел 3. Проекты землеустройства:
— материалы межевания объектов землеустройства;
— карты (планы) объектов землеустройства;
— проекты внутрихозяйственного землеустройства;
С уважением! Г.А. Кураев
В 1995 году было создано фермерское хозяйство, примерно в 2000г оно прекратило свою деятельность.
необходима информация по распределению собственности на землю, которая выдавалась главе хозяйства для организации фермерского хозяйства в собственность, между членами хозяйства
Елена
Добрый день, Елена.
Учитывая, что период деятельности интересующего вас КФХ пришелся на период с 1995 по 2000 год, то следует обратиться к закону, который регулировал эту деятельность в тот период. В 2000 году еще действовал Закон РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=34764&fld=134&rnd=224476.9531813617290468&).
Утратил он силу только в 2003 году в связи принятием Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» ( www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=168304).
При этом, вообще-то, в законе РСФСР было указано (ст.11), что
Переданный в аренду, владение или в собственность земельный участок для организации крестьянского хозяйства разделу не подлежит.
Тогда уже, правда, действовал Гражданский кодекс, который предусматривал (ст.258), что
1. При прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям общее имущество подлежит разделу по правилам, предусмотренным статьями 252 и 254 настоящего Кодекса.
Земельный участок в таких случаях делится по правилам, установленным настоящим Кодексом и земельным законодательством.
Эти статьи 252 и 254 предусматривают раздел общего имущества по соглашению сторон либо через суд.
Если имелось такое соглашение, то оно должно быть в регистрирующем органе, ведь этот документ является правоустанавливающим для приобретения права собственности членами бывшего КФХ. Так что в Росреестре тоже можете запросить сведения.
Так что, концы надо искать в местной администрации, в земельном комитете, который обслуживает данную территорию, в архиве, Росреестре.
С уважением, Роман.