8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Срок хранения документов бывшим главой КФХ

В 1995 году было создано фермерское хозяйство, примерно в 2000г оно прекратило свою деятельность. Мне необходима информация по распределению собственности на землю, которая выдавалась главе хозяйства для организации фермерского хозяйства в собственность, между членами хозяйства. Сколько должен бывший глава фермерского хозяйства ее хранить и предоставлять ее по требованиям?

, Елена, г. Красноярск
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Елена, добрый день.

Сам Глава КФХ может и не хранить эти документы, но это обязаны делать в Администрации, которая выделяла землю, поэтому Вам лучше обратиться в архив. А законодательно возложена обязанность по хранению только бухгалтерских и отчетных документов на предпринимателей в течении 4-5 лет.

Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Статья 17.
Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления,
организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица, по обеспечению сохранности архивных
документов

1. Государственные органы, органы местного
самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать
сохранность архивных документов,
в том числе документов по личному составу, в течение сроков их
хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов,
предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 мая 2012 г. N 03-02-08/45
В
Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено
обращение о порядке и сроках хранения первичных, бухгалтерских и
юридических документов физическим лицом, прекратившим
предпринимательскую деятельность, и сообщается следующее.
Пунктами 1 и 2
ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» предусмотрено, что данный Федеральный закон распространяется на
все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также
на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке,
установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 8
п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики
обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных
бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для
исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих
получение доходов, осуществление расходов (для индивидуальных
предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
В соответствии с п. 48
Приказа Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002
«Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных
операций для индивидуальных предпринимателей» индивидуальные
предприниматели обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность
первичных учетных документов, Книги учета и других документов,
необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Полагаем,
что физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, должно
обеспечивать сохранность первичных учетных документов и других
документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение
четырех лет
независимо от прекращения статуса индивидуального
предпринимателя.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт
Мне необходима информация по распределению собственности на землю, которая выдавалась главе хозяйства для организации фермерского хозяйства в собственность, между членами хозяйства.
Елена

Такая информация может быть также в Управлении Росреестра по Вашему региону в отделе, который занимается Вашим районом (населенным пунктом).

По собственному опыту скажу, нам в предоставлении документов (копий документов) о передачи земельного участка в собственность СНТ в архиве администрации отказали, сказали, что они должны хранить только акты органов местного самоуправления, а все документы на землю, в том числе землеустроительное дело передается в Росреестр.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 ноября 2006 г. N 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА»
2.1.1. Описание конечного результата предоставления государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»
Конечным результатом государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам:
Документов государственного фонда данных;
информации о Документах государственного фонда данных;
уведомления об отказе в предоставлении Документов государственного фонда данных в письменной форме с указанием причины отказа.
Документы государственного фонда данных могут быть предоставлены в виде:
копий;
оригиналов или их копий, заверенных Управлением или Подразделением (далее — страховая копия), для непосредственного изучения по месту их нахождения;
выписок;
выкопировок.
Документы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, приведенные в приложении N 1, предоставляются в пользование заинтересованным лицам.
Информация о Документах государственного фонда данных может быть предоставлена в виде:
сведений из базы метаданных государственного фонда данных в электронном виде;
справок по запросу о наличии и распределении Документов государственного фонда данных.
Приложение N 1
к проекту Административного
регламента Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости
по предоставлению государственной
услуги «Ведение государственного
фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства»
ДОКУМЕНТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ,
ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Раздел 3. Проекты землеустройства:
— материалы межевания объектов землеустройства;
— карты (планы) объектов землеустройства;
— проекты внутрихозяйственного землеустройства;

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

В 1995 году было создано фермерское хозяйство, примерно в 2000г оно прекратило свою деятельность.


необходима информация по распределению собственности на землю, которая выдавалась главе хозяйства для организации фермерского хозяйства в собственность, между членами хозяйства
Елена

Добрый день, Елена.

Учитывая, что период деятельности интересующего вас КФХ пришелся на период с 1995 по 2000 год, то следует обратиться к закону, который регулировал эту деятельность в тот период. В 2000 году еще действовал Закон РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=34764&fld=134&rnd=224476.9531813617290468&).

Утратил он силу только в 2003 году в связи принятием Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» ( www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=168304).

При этом, вообще-то, в законе РСФСР было указано (ст.11), что

Переданный в аренду, владение или в собственность земельный участок для организации крестьянского хозяйства разделу не подлежит.

Тогда уже, правда, действовал Гражданский кодекс, который предусматривал (ст.258), что

1. При прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям общее имущество подлежит разделу по правилам, предусмотренным статьями 252 и 254 настоящего Кодекса.
Земельный участок в таких случаях делится по правилам, установленным настоящим Кодексом и земельным законодательством.

Эти статьи 252 и 254 предусматривают раздел общего имущества по соглашению сторон либо через суд.

Если имелось такое соглашение, то оно должно быть в регистрирующем органе, ведь этот документ является правоустанавливающим для приобретения права собственности членами бывшего КФХ. Так что в Росреестре тоже можете запросить сведения.

Так что, концы надо искать в местной администрации, в земельном комитете, который обслуживает данную территорию, в архиве, Росреестре.

С уважением, Роман.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Земельное право
Если регистрировать ип кфх, можно ли сохранить временные постройки, т
Здравствуйте. У меня в собственности участок 6 соток, земля сельхозназначения, кфх, приобретён в 2020 году, возведены временные постройки, вагон для хранения инвентаря. На участке сад, виноград, теплица. Затем в 2022 земли отнесена к сельхозугодьям особо ценным.Есть ответ архитектуры Анапы в 2021 была зона сх1, можно для застройки применять Сх3. Сейчас выдают предписание о сносе. Если регистрировать ип кфх, можно ли сохранить временные постройки, т. к. НЕГДЕ ХРАНИТЬ ИНВЕНТАРЬ, УРОЖАЙ.
, вопрос №4101918, Надежда, г. Сочи
Недвижимость
Можно ли считать факт повторного подключения прерыванием сроком течения исковой давности?
Друзья подскажите пожалуйста, отключили свет в квартире за неуплату, прошло 3 года, была подана жалоба в прокуратуру, был дан ответ, что все законно и т.д. предоставить акт об отключении и должном уведомлении собственника не могут в связи с истечением 3 х летнего срока хранения документов. После обращения в прокуратуру через месяц приходят электрики и возобновляют подачу электричества в квартиру. Проходит еще три месяца и они опять отключают электричество. Собственник был не в курсе данных манипуляций, никаких уведомлений о предстоящем подключении и отключении не получал. Можно ли считать факт повторного подключения прерыванием сроком течения исковой давности? По долгам все понятно, что признание долга прерывает срок течения исковой давности, а вот именно с действиями не совсем понятно. Помогите пожалуйста пытаюсь помочь пожилому человеку.
, вопрос №4101900, Смирнов Виктор, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Чем регулируется статус ГАС Правосудие и электронных документов поданных через нее?
Подавал апелляционную жалобу в электронном виде (цветной скан с подписью) через ГАС Правосудие через раздел «Обращения граждан» - Гражданское судопроизводство - Апелляционная жалоба. Суд оставил жалобу без движения с формулировкой "Апелляционная жалоба и заявление о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы заявителем не подписаны. Ксерокопия подписи ответчика в жалобе, поступившей посредством раздела «Обращения граждан», не может говорить о ее подлинности, что расценивается как отсутствие таковой". Я так понимаю мне сейчас надо частную жалобу на это определение подавать. На что можно ссылаться в частной жалобе? Чем регулируется статус ГАС Правосудие и электронных документов поданных через нее? P.S. Лично и почтой подать не могу - проживаю за границей, представителя нет. P.P.S. Паралелльно суд в определении затребовал еще доп.документы (квитанцию об отсылке копий АЖ второй стороне, квитанцию об оплате госпошлины). Мелькнула мысль что то, что суд не возвратил жалобу, а обездвижил, означает что она на самом деле принята. Это так? Или после предоставления всех документов, если я не обжалую определение, суд просто сможет ее возвратить в связи с отсутствием подписи?
, вопрос №4101403, Филипп, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, имеет ли право глава села впускать в мой дом военнослужащих пока я в отъезде
Здравствуйте, имеет ли право глава села впускать в мой дом военнослужащих пока я в отъезде
, вопрос №4099110, Илона, г. Нижний Новгород
486 ₽
Трудовое право
Как рассчитывается сумма выплаты и какие сроки предоставления документов?
Перед уходом в декретный отпуск кто должен предоставить пакет документов в социальный фонд для получения единовременной выплаты (работодатель со статусом "индивидуальный предприниматель" или сам работник)? Как рассчитывается сумма выплаты и какие сроки предоставления документов?
, вопрос №4098819, Аслан Арсенович, г. Москва
Дата обновления страницы 28.09.2016