8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Размер моральной компенсации в связи с невыполнением требований покупателя?

Купила плитку через интрнет-магазин. Оплатила заранее. При получении ссылаясь на ст.26.1 п.4 я отказалась от части своего заказа (заказывала 3 коробки, отказалась от 1). Написала претензию на имя продавца о возврате денежных средств. В претензии указала все свои контакты. Не написала только каким способом требую вернуть деньги и в какой период. Спустя 7 дней уточнила у продавца о том, какое решение приняли по моей претензии, на что получила ответ :"10 дней еще не прошло, юрист работает". На данный момент прошло уже 13 дней (календарных) и со мной никак не связывались и деньги не вернули. У меня несколько вопросов.

1. Является ли то, что я не указала способ возврата денег основанием для задержки возврата.

2. Если не является, то могу ли я требовать компенсацию за задержку. И на какую статью нужно ссылаться? Нашла Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", и в п.33 не указывается, что покупатель обязан указать способ возврата денег. (правда этот пункт распростаняется при возврате товара, а не при отказе, но не думаю, что претензия из-за этой разницы может отличаться правилами написания.)

3. Какую максимальную компенсацию морального вреда я имею право требовать, с учетом следущих фактов:

3.1. У меня по здоровью расстройство ЦНС, и такие ситуации заставляют нервничать и волноваться, в связи с чем я испытываю физический дискомфорт.

3.2. В процессе общения меня назвали недобросовестным покупателем, что меня оскорбило, особенно если принять во внимание, что предварительно мы совершали аналогичную покупку в этом магазине на крупную сумму (более 250т.р.); также продавец запугивала и насмехалась, говоря "Пишите, пишите, я все равно Вам откажу в возврате"; еще добавлю, что мне отказали в просьбе предоставить закон "О защите прав потребителей" для урегулирования спора на месте. Могу ошибаться, но брошюра с Законом должна находится у продавца согласно правилам продаж.

3.3. При получении товара продавцом не была предоставлена предусмотренная пунктом 4 ст 26.1 информация о порядке и сроках возврата товара.

Могу я требовать компенсацию морального вреда в размере 250.000 рублей, исходя из того, что после таких затрат меня называют недобросовестным покупателем, дерзят при общении, не идут на мирное урегулирование конфликта, и такое поеведение негативно сказывается на моем физическом и моральном состоянии?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Пожалуйста, подскажите также порядок моих действий, и на какие статьи мне ссылаться?

, Анна, г. Уфа
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Юрист, с. Кинель-Черкассы

1. Отсутствие Ваших указаний на способ возврата денег не является основанием для задержки, так как способы возврата оплаты установлены п.34 Правил продажи товаров дистанционным способом (то самое Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).

2. Да Вы вправе требовать за каждый день просрочки исполнения Ваших требований неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст.23 Закона О ЗПП).

3.Вы можете требовать любой размер компенсации морального вреда, но суды как правило значительно снижают размер такой компенсации. Однако дорогу осилит идущий.

Вот только Ваши желания:

  • получить более четверти миллиона рублей за незначительное нарушение прав потребителя, при этом спровоцированное, пусть и законным, но несколько непоследовательным Вашим поведением (сначала заказали товар, продавец потратил усилия и средства на его доставку, а Вы отказались);
  • получить подробную (порядок действий и ссылки на статьи) бесплатную консультацию специалистов, о том как поиметь с ответчика те самые — более четверти миллиона рублей, — при том, что Вы имеете возможность тратить на отделочные материалы сопоставимые суммы (более 250т.р.)

боюсь могут вызвать расстройство ЦНС и у специалистов, и у судьи:))

Удачи!

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Уфа

Какую адекватную сумму Вы бы рекомендовали потребовать в качестве моральной крмпенсации? Я оценила Ваше чувство юмора, спасибо!

Ок!

С учётом изложенных Вами обстоятельств, и имеющихся у Вас возможностей доказать физические и нравственные страдания вызванные нарушением Ваших прав, полагаю возможным, требовать сумму сопоставимую с двукратным размером материальных требований, но в реалии суд присудит не более 10000 рублей.

Кстати в суде Вы вправе требовать ещё и штраф в размере 50% присужденной Вам основной суммы по иску.

По поводу ссылок на статьи не замарачивайтесь, судья знает закон.

Иск в защиту прав потребителя (так его и назовите) можно подавать по месту своего жительства.

От уплаты госпошлины истцы по таким искам освобождены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Интеллектуальная собственность
Что мне делать, чтобы получить компенсацию?
Здравствуйте! Учебное заведение в котором я раньше училась разместили мое фото на баннере без моего разрешения. На протяжении нескольких лет использовали этот банер как рекламу. И выставили у себя в интернете на странице учебного заведения. Фото взяли моё личное с моей страницы, сделанное моей сестрой. Я об этом узнала случайно... Что мне делать, чтобы получить компенсацию? И в каком размере она? Так же разместили мои другие фото, где я на учёбе в этом колледже.
, вопрос №4100162, Яна Андреевна, г. Новосибирск
Гарантии, льготы, компенсации
Скажите пожалуйста, имеем ли мы право на компенсацию памятника свекрови участнице ВОВ, умерла 8 лет назад, Москва.В каком размере?
Скажите пожалуйста, имеем ли мы право на компенсацию памятника свекрови участнице ВОВ,умерла 8 лет назад,Москва.В каком размере?
, вопрос №4099370, Галина БУКАНОВА, г. Ярославль
Автомобильное право
Здравствуйте, произошла такая ситуация в июне 2023 года я продала автомобиль, покупатель не ставил её на учет, а
Здравствуйте,произошла такая ситуация в июне 2023 года я продала автомобиль,покупатель не ставил её на учет,а перепродал другому в ноябре 2023,так же в ноябре 2023 года наложили запрет на регистрационные действия,покупательница не успела её переоформить на себя,сегодня гибдд остановили данный автомобиль и передали приставам,в розыске он не числился,был только запрет на регистрационные действия,пристава его изъяли,сделали опись и отправили на штраф стоянку,мне на руки никакой документ не выдали,постановление об аресте не дали,я нигде не расписывалась,расписалась только покупатель автомобиля,насколько законны действия пристава?
, вопрос №4099395, Маргарита, г. Владивосток
Дата обновления страницы 20.09.2016